Грозило ли ордынское владычество странам Западной Европы? Какие события происходили в странах Западной Европы в XIII - начале XIV в., каких успехов в экономическом, политическом, культурном развитии достигли они в этот период?
Попроси больше объяснений следить Отметить нарушение Dbrf200303 06.05.2016
Ответы и объяснения
IvAnBuLatov середнячок
Ордынское владычество оказало большое влияние на все стороны русской жизни. Оно привело к началу экономического отставания Руси от Западной Европы и к изменению характера власти. Но при этом было положено начало культурным контактам и взаимообогащению народов Руси и Орды.
Европа нападала на Русь с Запада(рыцари-крестоносцы),Швецие и Датские феодалы.<span><span>Комментарии </span> Отметить нарушение</span>ОТМЕТИТЬ КАК ЛУЧШИЙ!0
1. В 20 веке Австро-Венгрия трещала по швам. Народы Венгрии, Румынии, Чехии, Словакии, Украины и т.д. желали национальных государств. Австро-Венгерский император по сути не пытался нормально решать национальный вопрос. Они как и все немцы не опирались на славян, которые были нациогальгым большинством, а опирались на венгров, немцев, итальянцев и боснийцев (Славяне, но исповедуют ислам).
Итог: Распад Австро-Венгрии во время Первой Мировой Войны.
2.
Империя Габсбургов выдержала бури и потрясения революционной эпохи и наполеоновских войн. Устояли ее феодальная основа, абсолютистская надстройка, лоскутно-пестрая в этнорелигиозном отношении структура.Экономическое развитие. Промышленный переворот.В первой половине XIX в. австрийская часть империи продолжала оставаться аграрной. В сельском и лесном хозяйстве в конце XVIII в. было занято 75% населения, а к середине XIX в. его доля сократилась лишь на 3%. В Чехии и Моравии преобладало крупное помещичье землевладение и велось экстенсивное хозяйство; переход к интенсивным методам и рост урожайности наметился здесь лишь с середины века. В Далмации, Галиции и Буковине из-за дробления крестьянских хозяйств наблюдалось даже сокращение производительности и возникло аграрное перенаселение. Тенденции к модернизации и интенсификации производства раньше проявились в австро-немецких провинциях. Преобладание крестьянских хозяйств, отмена личной зависимости крестьян, слабость помещичьего землевладения создали здесь более благоприятные предпосылки для капиталистической эволюции в деревне, чем во всех остальных землях империи. Крестьяне Тироля были лично свободны и даже имели представительство в ландтаге.
Австрийские крестьяне могли свободно продавать и закладывать свои наделы, выбирать себе профессию и вступать в брак. В 30—40-е годы довольно широкое распространение получили выкуп повинностей, замена барщины денежным чиншем, расслоение крестьян, выделение зажиточной верхушки, использовавшей наемную рабочую силу.
3. Революция 1848-49 в Австрии, буржуазно-демократическая революция, главными задачами которой были ликвидация феодально-абсолютистского строя и разрешение национального вопроса в Австрийской империи. Движущей силой революции были народные массы — рабочие, городская мелкая буржуазия и крестьянство.
4.хз
5. Причины кризиса любой империи всегда бывают внутренние и внешние. Османская империя сложилась как военно- феодальная деспотия. с абсолютной властью султана Османская империя, как и все империи держалась за счет завоеваний, когда завоевательная политика зашла в тупик, военно-ленная система изжила себя, Держатели ленов становились помещиками- землевладельцами, государство увеличивало налоги, которые как всегда легли на крестьян и ремесленников. Обнищание крестьян и ремесленников, коррупция гос аппарата разрушали империю изнутри. В итоге Османская империя становится экономически и военно- технически отсталой. И тут вступает фактор № 2- внешняя причина- ослабленностью и отсталостью Османии воспользовались европейские державы, которые рассматривали Осман империю- как объект экспансии. Причина их интереса- в колониальных захватах мира.
<span>Основатель стоицизма в философии — Зенон из Кития на Кипре </span>(ок. 333 — 262 гг. до н. э.). Круг почитателей его философии собирался около расписанного Полигнотом портика, стои, отсюда название школы — стоицизм. Преемником Зенона был Клеанф (ок. 330 — 232 гг. до н. э.) — бывший кулачный боец. Его преемник — Хризипп (ок. 281/277 — 208/205 гг. до н. э.) — бывший атлет, бегун. Труды ранних стоиков до нас дошли фрагментарно.
Зенон и Хризипп делили философию на физику, этику и логику. Клеанф выделял в философии диалектику, риторику, этику, политику, физику, теологию. Зенон и Хризипп ставили на передний план в философии логику.
Логика стоиками понималась как исследование внутренней и внешней речи. При этом она делилась на две части: учение о рассуждении в виде непрерывной речи и учение о движении речи в форме вопросов и ответов. Первое учение у стоиков — это риторика, а второе — диалектика. Помимо этого, в логике рассматривалось учение об обозначаемом, т. е. о понятиях, суждениях и умозаключениях и учение об обозначающем, т. е. о словах и знаках. Первое составляет логику в ее современном понимании, а второе обозначалось стоиками как грамматика.
В качестве принципов правильного мышления стоики принимали законы непротиворечивости, тождества, достаточного основания и исключенного третьего.
Стоики развивали аристотелевское учение о силлогистике и суждении.
В теории познания представители раннего стоицизма исходили из признания познаваемости мира. Источник познания они видели в ощущениях и восприятиях. На этой основе, по их мнению, формируются представления. Стоики полагали, что врожденных идей не существует. В решении проблемы общего и единичного познания они придерживались того мнения, что реально существуют лишь единичные вещи, общие они считали субъективным понятием. Стоики различали естественные и искусственные понятия. Первые, по их представлениям, формируются стихийно, а вторые образуются на основе диалектики.
Отношения между Англии и Ирландии были мирные, Ирландия массово мигрировала в Англию из-за голодания с 1845 до 1847 года.
Наскальная,рисовали на скалах чтобы могли судить о их существовании веками,их потомки знали все одних с помощью наскальной живописи