Олицетворения-Горе вместе с тоской заградили мне путь
эпитеты-волшебные, сладкие грезы.
Просто читай пока 4 строчки потом про себя рассказывай и так дальше.
Жил на свете маленький цветок. Рос он на сухой глине пустыря, среди старых, серых камней. Его жизнь началась с семечка, которое принёс на пустырь ветер. Ночью цветок собирал на своих листьях росу, чтобы напиться, а днём ловил принесённые ветром частички земли — это была его пища. Трудно было цветку, но он хотел жить и превозмогал терпением «свою боль от голода и усталости».
Летом цветок распустил жёлтый венчик ароматных лепестков и стал похож на звезду. Однажды мимо пустыря проходила девочка Даша. Она жила в пионерском лагере и несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась. До неё донёсся аромат цветка, и девочка подумала, что он тоже скучает по маме, только вместо слёз источает благоухание. Даша осмотрела пустырь и поняла, как тяжело приходится цветку. На следующий день она привела на пустырь пионеров, которые удобрили землю.
Через год Даша пришла на пустырь и увидела, что он превратился в цветущий луг, усыпанный цветами — детьми первого цветка. Новые цветы, тоже красивые и душистые, были немного хуже неизвестного цветка, и Даше стало грустно. И тут она увидела цветок, выросший «из середины стеснившихся камней». Он был прекраснее и сильнее своего отца, поскольку вырос в камне. «Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания».
Родина – одна из главных тем в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Одно из самых ярких стихотворений, принадлежащих этой теме – «Родина».
<span>Стихотворение впервые было опубликовано в «Отечественных записках» за 1841 год. Прежнее название «Отчизна» здесь заменено заголовком «Родина». </span>
<span>Лермонтов в стихотворении говорит о своей «странной любви» к Родине, противопоставляя эту любовь официальному патриотизму, который был распространен в тот период времени. </span>
<span>Композиционно стихотворение делится на три части. В первой части поэт говорит о том, что его не привлекают в России те черты, которые привлекают большинство. Первая часть пафосна, в ней показана Россия официальная, парадная, воспетая одами; и эта парадная Россия отвергается автором. </span>
<span>Но что противопоставляет автор парадной России? Страну мирного труда и проселочных путей, крестьянских забот и незатейливых праздников, молчаливых степей и топанья со свистом мужиков. Во второй и третьей частях стихотворения автор от безмерности величественного пространства («разливов рек, подобных морям» ) Лермонтов постепенно переходит к точечным образам «дрожащих огней печальных деревень» , а от них – к интимно-нежным запечатлением «дымка спаленной жнивы» и «четы белеющих берез». Даже ритм в третьей части стихотворения меняется: становится более легким и менее пафосным. Поэт описывает другое лицо России, то лицо, которое он любит. Признание Родине а любви в стихотворении звучит неоднократно: со слова «люблю» начинается стихотворение, это же слово предшествует каждой строфе. </span>
<span>В своем подлинно патриотическом чувстве поэт опирается на народные представления об истинном, добром и прекрасном. Красоту Лермонтов видит в простом, обыденном, национальном, народном. Степь покоряет своим молчанием, напротив, леса полны голосов. Так все в стихотворении приходит к согласованию, гармонии. Обнаруживается, что в среднерусской природе живет величественное и возвышенное, так же как в народной жизни – истинно прекрасное. Ощущение красоты усиливается грустно-мелодическим стихом («дрожащие огни печальных деревень») и уменьшительно-ласкательными словами («дымок», «мужичков»), придающими и всему остальному какую-то трепетность и уютность. </span>
<span>Чувства Лермонтова по отношению к парадной и обыденной России можно разделять или нет, однако неоспоримо, что стихотворение «Родина» западает в душу при первом же прочтении.</span>
О себе заботься а о товарище не забывай