В начале XX века основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сырдарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр - г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская - в состав Степного (центр - г. Омск). Территория Внутренней (Бокеевской) Орды входила в Астраханскую губернию, а Мангышлакская - в Закаспийскую область.
Этот период ознаменовался обострением социальных противоречий в Российской империи, усилением колониальной политики в Казахстане, особенно аграрной. Новый большой размах получило переселение крестьян из центральных губерний в национальные окраины. Территория Казахстана была разделена на переселенческие районы: Тургайско-Уральский, Семипалатинский, Сырдарьин-ский, Семиреченский. Были созданы Переселенческие управления, которые должны были выявлять «излишки» земель для создания «Переселенческого фонда».
Преследуя колонизаторские цели, подхлестываемые царским правительством и наплывом переселенцев, землеустроители под видом излишков отбирали у коренного населения лучшие земли, главным образом уже освоенных казахами, имевших оросительные системы, лесонасаждения, постройки, не обращая внимания на нужды казахского хозяйства, не вникая в его особенности.
Массовое переселение крестьян из центральных губерний России на территорию Казахстана привело к тому, что огромные плодородные участки были переданы в пользование крестьянам, а казахи вытеснены в пустынные и полупустынные регионы. При этом земли у казахов изымались в «Переселенческий фонд» без учета пастбищ, скотопрогонов, водопоев, а порой и вопреки сложившимся маршрутам кочевий, сознательно перекрывая их, с целью взимания платы за прогон скота. К тому же на территории Казахстана находились казачьи войска, которые занимали 15,6 млн га земли.
Так как Казахстан был регионом, благоприятным для хлебопашества, переселение крестьян из России и создание кулацких хозяйств поощрялось системой льгот. Так, например, под хутора выделялось 45 десятин удобной и 15 десятин пахотной земли. Землеотводным организациям разрешалось выселять местных бедняков и селить на их место крестьян-кулаков. В результате, если в 1893-1905 годах у казахов было изъято 4 миллиона десятин земли, то в 1906-1912 годах - свыше 17 миллионов десятин, а всего к 1917 году было изъято более 45 миллионов десятин земли. Изъятие земель было разрушительно для кочевого хозяйства. Результатом переселенческой политики царизма было массовое обезземеливание и разорение трудящихся масс казахов, усиление колониального гнета.
Изъятие казахских земель под переселенческие участки усиливало откочевку казахов с этнической родины в пределы соседних стран. В Казахстане же увеличивается численность татар, сюда переселяются уйгуры, дунгане, поляки, эстонцы и другие. В начале XX века Казахстан постепенно превращается в многонациональную провинцию России.
Основное население Казахстана жило в сельской местности и занималось полукочевым скотоводством, для которого характерна пастбищно-полустойловая система содержания скота, занятие земледелием, сенокошение и др. Казахи разводили лошадей, овец, крупный рогатый скот, верблюдов и коз. Развитие капитализма в сельском хозяйстве Казахстана пагубно повлияло на кочевое скотоводство казахов.
Таким образом, в начале XX века в Казахстане все большее распространение получает земледелие. Значительную роль в развитии земледелия сыграли переселенцы. Быстрое распространение земледелия среди казахского населения, освоение новых сельскохозяйственных орудий и приемов обработки почвы, спрос рынка на зерновые и фуражные культуры содействовали тому, что все большее место в посевах стали занимать пшеница, ячмень и овес. Расширялись посевы риса, бахчевых и огородных культур.
Цели индустриализации: 1. Преодоление технико-экономической отсталости страны; 2. Достижение экономической независимости; 3. Создание мощной тяжелой и оборонной промышленности; 4. Формирование машинно-технической базы в сельском хозяйстве для проведения коллективизации. Итоги индустриализации: 1. Реконструирована материально-техническая база народного хозяйства; 2. Созданы новые отрасли промышленности; 3. Достигнута экономическая независимость страны; 4. Ликвидирована безработица; 5. Укрепление обороноспособности страны.
Цели коллективизации: 1. Создание в короткий срок крупных коллективных хозяйств с целью преодоления зависимости государства от единоличных крестьянских хозяйств в деле хлебозаготовок; 2. Ликвидация кулачества как класса; 3. Обеспечение индустриализации дешевой рабочей силы за счет массового ухода крестьян из деревни; 4. Перекачка средств из аграрного сектора экономики в промышленный на нужды индустриализации. Основные события коллективизации: 1928 - начало форсированного создания колхозов 1929 - "сплошная коллективизация", " год великого перелома " 1930 - ликвидация кулачества как класса, "головокружение от успехов" 1932-1933 - голод, фактическое приостановление коллективизации 1934 - начало завершающего этапа создания колхозов 1935 - принятие нового устава колхозов 1937 - завершение коллективизации, 93 \% крестьянских хозяйств объединены в колхозы Итоги коллективизации: 1. Ликвидация слоя зажиточных крестьян; 2. Уничтожение частного сектора в сельском хозяйстве; 3. Отчуждение крестьян от собственности и земли; 4. Потеря экономических стимулов к труду в сельском хозяйстве; 5. Замедление темпов роста сельскохозяйственного производства и постоянные обострения продовольственной проблемы в стране Все, что знала - написала.
Я знаю, что много, но вот на выбери)) -<span>Во-первых особенностью правовых систем, в государствах, господствующей религией в которых стал ислам. Даный тип правовых систем кардинальным образом отличается от западного (европейского типа). . Главными источниками права в этом случае являются священные книги, высказывания пророков (в частности, в исламе - Коран и Сунна), а также правовые традиции и обычаи, присущие данному этносу или региону. Ещё одной характерной чертой мусульманского права, можно назвать широко распространённый принцип авторитета: нормами права становились отдельные решения пророков, исторических личностей, религиозных лидеров. Во-вторых, кроме анализа самой сущности права Османской империи, необходимо сделать выводы, исходя из временного ракурса, тоесть трансформации правовой системы с течением времени. Значительные изменения произошли за 7 веков в Малой Азии, начиная от жесткого применения норм шариата в период тюрков-сельджуков, завоевавших Анатолию. Важную роль сыграл Арабский Халифат, который заложил основы мусульманской религиозно-правовой системы. Далее взаимоотношение религиозных норм и султанского права, развивалось в сторону возрастания роли последнего. . И, наконец, важнейшим собитием в истории права Османской империи, стало издание «Кодекса правовых норм» (Маджаллы) в конце 19 в, который ещё более ограничил действие норм религиозного права. Появился принцип, указывающий, в первую очередь использовать нормы. В качестве заключения, нужно сказать, что и после исчезновения Османской империи с политической карты мира в 1923 г., тендеции уменьшения роли религиозного права остались неизменными, что, в конце концов, привело к объявлению Турции демократическим и светским государством.</span>
Нападение на Царьград (Константинополь, современный Стамбул, Турция), которое произошло в 866 году (согласно Повести временных лет) или 860 году (согласно европейским хроникам).