Давайте поговорим о смешном в произведении, о задаче, которую выполняет смех. Разве смех может выполнять задачи? Да ведь смех - это просто когда смешно!
Верно. Однако смех смеху рознь, и писателю вовсе не безразлично, каким смехом будешь смеяться ты, его читатель, - пустым, глупым или умным. И ему не все равно, над чем ты будешь смеяться.
Создавая рассказ, он заранее обдумал, на кого и почему направит веселые стрелы смеха. А эти стрелы разят метко и могут по желанию автора либо задеть легонько, либо уколоть посильнее, а то и пригвоздить к позорному столбу того, кто это заслужил.
Веселые стрелы смеха могут на лету сбить пышные одежды, в которые вырядилось ничтожное, чванливое существо, и показать, каково оно есть на самом деле. И, рассмеявшись, все увидят и скажут: а король-то гол!
Это меткое выражение пришло к нам из веселой и острой сказки Андерсена «Новое платье короля». Стоило в этой сказке простодушному, не умеющему лгать ребенку сказать во всеуслышание правду, как мигом растаяли пышные одежды, из трусости, из лести выдуманные лжецами и придворными. И народ увидал: король просто гол! И стал смеяться. А какое уважение может быть к осмеянному королю, кто же станет ему покоряться?
Вот что сделали веселые стрелы смеха.
Писатели в своих книгах не только определяют цель, куда направить огонь смеха, но и точно рассчитывают силу этого огня. Ведь иные поступки и события достойны лишь улыбки, лукавой, насмешливой, а другой раз - и сочувственной. А некоторые заставляют прямо-таки хохотать. Вот и смеемся мы в этих случаях по-разному.
Но ни в одной книжке, читатель, ты не засмеешься, если так заранее не предназначено тебе писателем. Вот ты читаешь и совсем забыл о нем, увлеченный событиями. А он тут, с тобой. Это он заставляет тебя смеяться именно на этой, а не на другой странице, и вместе со смехом он дарит тебе мысль и чувство, сквозь шутку помогает что-то зорче разглядеть, понять и самостоятельно, критически оценить...
Смех бывает веселый, добрый - юмористический (юмор), а бывает злой - сатирический (сатира): он зовет людей к протесту, вызывает презрение, заставляет людей что-то увидеть и понять по-новому, действовать... Разный бывает смех.
Писатель Марк Твен, автор любимых всеми ребятами книг о Томе Сойере и Гекльберри Финне, создавший множество умных и веселых рассказов, говорил, что можно сколько угодно смешить читателя, но это пустое занятие, если в корне произведения не лежит любовь к людям.
Во имя этой любви к людям, в защиту их мирной жизни, труда, радости - во имя всего этого лучшие мастера смеха нашей отечественной и мировой литературы бьют по намеченным целям.
<span><span>Катрин Валевская Мыслитель (7241) 4 года назад<span>0+</span></span><span>В отличие от многих романтиков, у которых фантастическое и реальное резко разделены и существуют сами по себе, у Гоголя фантастика тесно переплетается с реальностью и служит средством комического или сатирического изображения героев, она основана на народной стихии. Тема повести Hoc — потеря персонажем «части» своего «я» в результате действия «нечистой силы». Организующую роль в сюжете играет мотив преследования, хотя конкретного воплощения сверхъестественной силы в повести нет. Кто виновник таинственного отделения носа Ковалева — не указано. Преследователя, виновника нет, но преследование все время ощущается. Тайна захватывает читателя буквально с первой фразы, о ней постоянно напоминается, она достигает кульминации, а разрешения этой тайны нет даже в финале. Таинственным является не только отделение носа, но и то, как он существовал самостоятельно. Неожиданным предстает и финал повести: «Но здесь происшествие закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно». Таким образом, в повести идет своеобразное переплетение фантастического и реального плана, причем реальный план воплощается в известной уже ранее форме слухов, о которых автор постоянно упоминает. Это слухи о том, что нос то прогуливается по Невскому проспекту, то по Таврическому саду, то он будто бы находился в магазине и т. п. Для чего введена такая форма сообщения? Сохранив форму таинственности, автор высмеивает носителей этих слухов. Многие критики отмечали, что повесть «Нос» — ярчайший образец гоголевской фантастики, пародия, прекрасная насмешка над всеми современными предрассудками и верой в сверхъестественные силы. Таким образом, фантастические элементы в творчестве Н. В. Гоголя — это один из способов сатирического изображения многих пороков общества, один из способов утверждения реалистического начала в жизне</span></span>
Ответ: Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. Он был слишком угнетенным, и можно сказать мятежным.
Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль – человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно.
Идея – автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой – образ паруса – человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что – нет.
Мне очень нравится эта книга, которую я читаю. Она называется ....... В ней я узнал много интересного, особенно.... Начало было (хорошее, веселое и т.д.), а конец (хороший, веселый, грустный и т.д).
Мне очень нравится такая книга, которую я читаю.