1) На основе монолога можно сделать вывод, что Фамусов глуп, мелочен и недалек.
2) На слова Чацкого о сватовстве он начал расписывать ему своё желание о богатстве, представлять идеал зятя.
3) Фамусов преклоняется перед веком Екатерины ll. Это золотой век дворянства, фаворитов и чинопочитания.
4) Об опасности Чацкого Фамусов сделал вывод по его прогрессивным взглядам.
<span>В романе "Герой нашего времени" Михаил Юрьевич Лермонтовзатрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни, почему они "старятся в бездействии"? Роман состоит из пяти частей: "Бэла", "Максим Максимыч", "Тамань", "Княжна Мери", "Фаталист". Каждая из них представляет самостоятельное произведение и в то же время является частью романа. Центральное место во всех повестях занимаетобраз молодого офицера Печорина. Не случайно действие романа происходит на Кавказе, куда в то время ссылали людей, критически настроены к самодержавию. Туда, как известно, ссылали Пушкина и Лермонтова. Печорин принадлежит к этой категории людей.</span>Раскрывая сложный и противоречивый характер Печорина, автор показывает нам его в разных жизненных ситуациях, в столкновении с людьми разных социальных слоев и национальностей: с контрабандистами, с горцами, с молодой девушкой-аристократкой, с представителями дворянской молодежи и другими действующими лицами. Перед нами предстает образ одинокого, разочарованного человека, который враждует со светским обществом, хотя и сам является его частью.<span>В стихах Лермонтова образ такого человека нарисован в романтических тонах, поэт не раскрывал в своей лирике причин появления такого героя. А в романе "Герой нашего времени" Лермонтов изображает Печорина реалистически. Писатель пытается показать, как на характер человека влияет среда, в которой он живет. У Печорина очень много общего с Евгением Онегиным из одноименного романа в стихах Пушкина. Однако Печорин живет в другое время, это человек тридцатых годов XIX века, и разочарование этого человека в окружающем его обществе сильнее, чем у Онегина. Печорин родился и вырос в аристократической семье. Природа наделила его острым умом, отзывчивым сердцем и твердой волей. Но лучшие качества этого человека оказались не нужны обществу. "Лучшие мои чувства, боясь насмешки, — говорит Печорин, — я хоронил в глубине сердца". Он влюблялся и был любим; занялся наукой, но скоро понял, что славы и счастья она не дает. А когда он понял, что в обществе нет ни бескорыстной любви, ни дружбы, ни справедливых гуманных отношений между людьми, ему стало скучно.</span><span>Печорин ищет острых ощущений, приключений. Ум и воля помогают ему преодолеть препятствия, но он осознает, что его жизнь пуста. И это усиливает в нем чувство тоски и разочарования. Печорин хорошо разбирается в психологии людей, поэтому легко завоевывает внимание женщин, но и это не приносит ему ощущения счастья. Он, как и Онегин, "не создан для блаженства семейной жизни. Жить, как люди его круга, он не может и не хочет".</span>В истории с княжной Мери, которую Печорин влюбил в себя, подчинил своей воле, он предстает и как "жестокий мучитель", и как глубоко страдающий человек. Измученная Мери вызывает в нем чувство сострадания. "Это становилось невыносимым, — вспоминает он, — еще минута, и я бы упал к ногам ее". Лермонтов создал правдивый образ своего молодого современника, в котором отразились черты целого поколения. В предисловии к роману он писал, что Печорин — "это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном их развитии".<span>В названии романа звучит ирония писателя над своим поколением и над временем, в котором оно живет. Печорин, конечно, не герой в буквальном смысле этого слова. Его деятельность нельзя назвать героической. Человек, который бы мог принести пользу людям, тратит свои силы на пустые занятия.</span><span>Автор не стремится ни осудить Печорина, ни сделать его лучше, чем он есть. Нужно отметить, что М. Ю. Лермонтов с большим мастерством раскрыл психологию своего героя. Критик Н. Г. Чернышевский отмечал, что "Лермонтова интересовал сам психологический процесс, его форма, его законы, диалектика души..." Высоко оценил роль Лермонтова в развитии социально-психологического романа и Л. Н. Толстой.</span>
<span><span><span>***<span>Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она — зима!..</span><span><span>А. Фет
</span>
</span></span><span>***<span>Всюду снег; кругом всё тихо;
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч — седых и хмурых —
Тускло солнышко глядит.</span><span>Над моим окном рустое
Птички гнёздышко одно —
Но весну, цветы и солнце
Мне напомнило оно!..</span>Иван Белоусов</span></span><span><span>Первый снег<span>Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.</span><span>И. Бунин
</span></span><span><span><span>Скрип шагов вдоль улиц белых... </span>
Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.
Ветер спит, и все немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.</span>А. Фет</span></span><span><span>***<span>Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.</span><span>Ф. Тютчев
</span></span><span>***<span>Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый,
Свежей, белой, пухлой ватой
Всё убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
"Ну, скорей гулять! "
А.Фет</span></span></span><span><span>***<span>Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.</span>А.А. Фет</span><span>Хризантемы<span>На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стёклах — небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо,
Белым снегом всё запушено.</span>И.А. Бунин</span></span><span><span>***<span>Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
<span>
Ф.И. Тютчев
</span></span></span><span><span>Зима
(отрывок)
</span><span>Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала...</span><span>И.З. Суриков
</span></span></span><span><span>Снежинка<span>Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную -
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула.
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена.
С его метелями
Крутится бешено.
Не вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая смелая!</span>К.Д. Бальмонт</span><span>Зимнее утро
Мороз и солнце, день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный,-
Пора, красавица, проснись:
Отркрой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
<span>А. С. Пушкин
</span>
</span></span></span>