Народные и литературные сказки относятся к одному жанру, но имеют существенные отличия. Это касается и формы повествования, и внутреннего содержания произведений. Основой всех сказок является история о чудесных приключениях героев, однако в фольклорных сюжетах она строится по традиционной схеме, а в литературных может иметь произвольный многоплановый вариант изложения.Народные сказки – древнейшее культурное наследие, которое сохранило представление наших предков о взаимоотношениях человека и природы. В них отражены нравственные принципы существования общности людей в условиях постоянной борьбы за выживание, определена четкая грань между добром и злом и проявляются выразительные черты национального характера, верований, бытаЛитературная сказка возникла гораздо позже. Во второй половине XVIII века с развитием просветительских идей в европейской литературе появились авторские обработки фольклорных сказок, а в XIX традиционные сказочные сюжеты стали использовать Ш. Перро, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, А. Гофман – писатели, которых весь мир признал классиками этого жанра.
В большинстве литературных сказок повторяются фольклорные мотивы и присутствует волшебная атрибутика, позаимствованная из языческих ритуалов, однако развитие сюжета, как и выбор персонажей, подчинены воле автора. Сказка становится художественным произведением со сложной системой метафорических образов, свойственных притче.Литературная сказка – авторское произведение в отличие от народной сказки, которая возникла как малый эпический жанр в результате коллективного творчества этноса.Литературная сказка – жанр художественной литературы, в то время как народная сказка – один из фольклорных жанров, особенность которого – устный пересказ.Литературная сказка может иметь придуманный автором свободный сюжет. В народной сказке сюжетная линия строго подчинена определенной схеме, которой должен придерживаться рассказчик, чтобы сохранить канву повествования.Система образов в литературной сказке произвольна, в народной – обусловлена традициями и представлениями о добрых и злых силах.Народная сказка в художественной форме отражает глубинный пласт коллективного сознания и относится к древнейшему виду устного народного творчества. Литературная сказка может продолжать национальные традиции, но является плодом авторского воображения и в жанровом плане близка к современным видам приключенческой и фантастической литературы.
<span>Мой рыжий, красивый сын... </span> <span>Мой рыжий, красивый сын,
ты красненький, словно солнышко.
Я тебя обнимаю, сонного,
а любить — еще нету сил.
То медью, а то латунью
полыхает из-под простыночки.
И жарко моей ладони
в холодной палате простынувшей.
Ты жгуче к груди прилег
головкой своею красною.
Тебя я, как уголек,
с руки на руку перебрасываю.
Когда ж от щелей
в ночи
крадутся лучи по стенке,
мне кажется, что лучи
летят от твоей постельки.
А вы, мужчины, придете —
здоровые и веселые.
Придете, к губам прижмете
конвертики невесомые.
И рук, каленых морозцем,
работою огрубленных,
тельцем своим молочным
не обожжет ребенок.
Но благодарно сжавши
в ладонях, черствых, как панцирь,
худые, прозрачные наши,
лунные наши пальцы,
поймете, какой ценой,
все муки снося покорно,
рожаем вам пацанов,
горяченьких,
как поковка!</span>(Р. Казакова)
В статье анализируется восприятие личности Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа простыми верующими. Например на христианском Западе среди простых верующих господствовало представление о сугубой человечности Христа, что привело в XX веке к формированию концепции «Иисус—наш Друг».
Ключевые слова: христология, сакральное искусство, иконопись, апокрифы, духовная жизнь, Иисус Христос, Царь Вселенной, мученичество, язычество.
Восприятие богочеловеческой Личности Иисуса Христа, ее усвоение верующим, надеющимся и любящим христианином, в идеале может и должно охватывать всю душу христианина. Читая или слушая Новый Завет, человек, при наличии молитвенного желания приблизиться к своему Создателю и Спасителю, ощущает в большей или меньшей степени духовное тепло, проникающее в глубь его духовной природы, дающее ему радость примирения с Богом, живую уверенность в любви Божьей, всегда открытой для него во Христе Иисусе. В этом ценнейшее для нас, решающее для судеб каждого человека — здесь и в вечности—проявление Божественности Христа.
Дорогие ребята!
Пишет вам кот Матроскин. Я обеспокоен тем, что вы перестали читать добрые истории Э. Успенского. Вы всё больше проводите времени за чтением фантастики, тратите время на просмотры непонятных мне мультфильмов о супер- героях, а как же мы ? Разве может быть что -то более увлекательное , чем жизнь и приключения , когда- то всеми любимого Матроскина?. Спросите у своих мам и пап и они вам расскажут, как тайком от родителей, под одеялом с фонариком, до глубокой ночи смеялись над моими проделками . Да, я не всегда был послушен и не всегда подавал хороший пример , ведь я люблю пошалить, но я добрый и весёлый! Я никогда не спасал мир , как ваши супер-герои , но в моей жизни тоже было не мало приключений! Эх, до чего же обидно чувствовать себя не нужным и не интересным . Но я верю, как только вам в руки попадёт книга о славной деревеньке Простоквашино и вас уже будет не оторвать от чтения. Я очень надеюсь на встречу с вами на страницах книг Э. Успенского.
С уважением. ваш Матроскин .
<u>Ну, на нет и суда нет</u>
<u>Утро вечера мудренее</u>
<u>Любовь за деньги не продаётся</u>