Островский представляет нам семью Кабановых, во главе, в центре, на вершине которой помещается Марфа Игнатьевна Кабанова, богатая купчиха, с ее патриархальным воспитанием и моралью. Далее располагаются другие члены ее семьи: дочь Варвара, девушка своенравная, хитрая, не привыкшая подчиняться даже матери; сын Тихон, в котором всякие проявления живой человеческой души настолько задавлены постоянным (с рождения) владычеством матери, что противостоять ее тирании он не может; невестка Катерина, женщина кроткая, но тонко чувствующая, эмоциональная.
Негурочка-дочка Мороза и Весны,прекрасная девочка с холодным сердцем.Она никого не могла полюбить,но ей очень хотелось.Все парни на деревне были в неё влюблены,а она мечтала о настоящих отношениях(чувственных) с Лелем(пастух).
Она попросила у своей матери-Весны немного тепла у сердца,но Лель не ждал её(был лекгомысленным,любил общество многих девушек) и она влюбилась в другого(не помню как зовут ,но он богатый купец).Он повел Снегурочку на праздник Ярило(бога Солнца) и она растаяла от тепла изнутри(любовь) и снаружи (солнце)(нельзя было совмещать по завету отца-Мороза) и умерла,а купец спрыгнул с обрыва.Каак то так.)
Свой роман "Преступление и наказание" Достоевский создает первым, если принимать во внимание только его идеологические романы. В центре изображения - главный персонаж Родион Романович Раскольников, к которому сводятся все нити повествования. Теория Раскольникова в романе "Преступление и наказание" становится связующим и символическим элементом, благодаря которому произведение приобретает целостность и завершенность. <span>В какой главе мы узнаем о том, что у героя была своя теория? Порфирий Петрович в пятой главе третьей части говорит о статье Раскольникова, которую он написал, когда еще учился. Эту статью он приводит в качестве обвинений. Ведь в ней Родион разделил людей на две категории: право имеющих и тварей дрожащих. Первые - сильные мира сего - могут вершить судьбы, влиять на ход истории. Вторые же являются материалом. Совершая убийство старухи, Раскольников хочет доказать себе, что он принадлежит к первой категории. Однако муки, которые ему доставляет убийство, говорят об обратном. В конце концов нам, читателям, понятно, что Теория Раскольникова в романе "Преступление и наказание" изначально обречена на провал: она бесчеловечна. - </span><span />
В русской литературе есть такие произведения, которые не только
художественно отображают исторически важный момент, повествуют о
необычных событиях, рисуют героя своего времени, но и играют важную роль
в судьбах читателей.
К таким произведениям, без сомнения, можно отнести поэму в
стихах А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». В годы Великой Отечественной
войны она печаталась по частям и имела огромный успех у защитников
Родины, а образ главного героя - Василия Тёркина – оставался самым
любимым.
Образ Васи Тёркина пленил сердца читателей тем, что оказался
похожим на многих воинов со своими достоинствами и недостатками.
Получился типичный герой, похожий по своему характеру на многих русских
людей. Твардовский смел, находчив, разговорчив, в меру скромен, всегда
может помочь своим товарищам в трудные минуты.
В этом образе воплощены характерные черты русского национального
характера. В портрете своего героя автор подчёркивает его
«обыкновенность»: «В каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе». Да и
физическая форма у него такая же, как у остальных: «Не высок, не то,
чтоб мал…».
Но не напрасно Василию Тёркину посвящена целая книга. Есть у
него особые черты, которые дают право сказать автору: «Впрочем, парень
хоть куда, но герой героем». Уже выбор фамилии героя неслучаен:
«Тёркин», то есть «тёртый», «бывалый». Возникает ассоциация с выражением
«тёртый калач».
Каждая глава, в которой действует герой, полнее раскрывает его
характер. На первый взгляд, он кажется нам каким-то несерьёзным,
балагуром. Тёркин на самом деле бывает весёлым и беззаботным, причём
делает он это сознательно, для поднятия настроения товарищей, зная, что с
шуткой на войне легче воевать.
На протяжении всей книги проявляются героизм Теркина, его
находчивость, умение контролировать ситуацию. Так, в главе «Переправа»
Василий совершает настоящий подвиг. По ледяной ноябрьской воде, выполняя
задание, на вражеский берег он прорвался под огнём противника вместе со
взводом, а оттуда - вплавь в одиночку.
В штабе доктор спиртом растирает продрогшее тело бойца. И тут Тёркин с шуткой в голосе спрашивает:
Доктор, доктор, а нельзя ли
Изнутри погреться мне,
Чтоб не всё на кожу тратить?
Всё точно доложил боец полковнику. Благодарный командир называет его молодцом, а тот не упускает момент:
А ещё нельзя ли стопку,
Потому, как молодец?
Командир сомневается: «… а будет много сразу две». На это Тёркин
остроумно отвечает: «Так два ж конца!». Ответ солдата напоминает о
больших потерях при выполнении смертельно опасного задания, ведь два
взвода погибли целиком. А «обыкновенный» Тёркин справился. Для этого
нужно было не только крепкое здоровье, но и огромная сила духа.
Нечеловеческие усилия понадобились для выполнения задания не ради
наград, а ради товарищей, зацепившихся за отвоёванный плацдарм.
В главе «Кто стрелял?», где описывается вражеская авиационная
бомбёжка, Тёркин снова проявляет смелость. Здесь тоже есть место иронии,
шутке. Когда снаряд не разорвался:
Тёркин встал, такой ли ухарь,
Отряхнулся, принял вид:
Хватит, хлопцы, землю нюхать,
Не годится, - говорит.
Сам стоит с воронкой рядом
И у хлопцев на виду,
Обратясь к тому снаряду,
Справил малую нужду…
В главе «В наступлении» Тёркин принимает на себя командование
взводом. Стойкость, воля, настойчивость героя ярко проявляются в личной
схватке с немцем («Поединок»). «Сытый, бритый, бережённый, дармовым
зерном кормленый», немец гораздо сильнее русского солдата. Но раз надо,
то надо – не мог Василий оказаться трусом.
В сватке Тёркин потерял хладнокровие. Появилась злоба на
непрошенного гостя, пришедшего на Русь устанавливать свои порядки, силой
утверждать иноземные законы: «жить – живи, дышать не смей». Но к
побеждённому немцу Тёркин относится иначе – его злость проходит. С
чувством честно проведённого боя, неся за плечом трофейный автомат, он
подталкивает пленного: «Иди, иди».
Автор с помощью образа Тёркина ставил перед собой задачу вселить
в товарищей бодрость духа, жизнерадостность, уверенность в победе.
Литературный герой был близок, понятен и дорог многим воинам, потому что
автор воплотил в нём все черты русского солдата. Но, несмотря на
собирательность, этот образ обладает и индивидуальными чертами. Теркин
не только смелый и весёлый, но и простой, человечный. Он не стремится
стать лидером, сам внимательно слушает других («Перед боем»), уважает
старших и всегда старается помочь другим («Два солдата»). Герой обладает
чувством такта, отказывается от гармони, когда ему предлагают её взять:
«Что вы, братцы, как же так?»
Именно поэтому герой «книги про бойца» стал одним из любимых у русского читателя в литературе военных лет.