Был он коренаст, круглолиц, сонный, весь запачканный мукой (А. Н. Толстой, Хлеб) .
Луна где-то сзади, над городом, река под тенью его черна и бархатна, а вдали посветлела.. . (Горький, Пожар) .
В потемках все кошки серы и все марки семикопеечны.. . (Чехов "Письмо к Лейкину").
Как исполин в ночном тумане,
Встал новый год, суров и слеп. (Брюсов. )
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Вся в черных обручах меридианов,
Непобедима, широка, горда. (Симонов. )
Вот идем мы, славою богаты,
Через реки, горы и поля. (Сурков. )
На девять сюда октябрей и маев,
Под красными флагами праздничных шествий,
Носил, с миллионами, сердце мое,
<span>Уверен и весел, горд и торжествен. (Маяковский.). </span>
Один к ста тридцати или
единица к ста тридцати
два варианта
Марат любит ходить в кинотеатр. Там показывают фильмы. В них рассказывается о добре и зле. Многие фильмы сняты по сказкам. Тема: кино
Мысль: рассказать о фильмах
Осиф Александрович Бродский известен в России как автор замечательных стихов, как диссидент и как самый молодой лауреат Нобелевской премии среди литераторов. Активная жизненная позиция И. Бродского, его внутренняя энергия, глубина и серьезность мыслей этого незаурядного человека — все находит отражение в тексте, представляющем собой отрывок из Нобелевской лекции. И. Бродский строит свою речь как рассуждение о роли художественной литературы в жизни человека и общества, о важности чтения для духовного развития людей, в том числе политиков, об опасности «нечтения» и бедах, которые может принести пренебрежение чтением, о различии между чтением мировой классической литературы и грамотностью. Основной проблемой, которую поднимает автор, является проблема значимости художественной литературы для развития общества и исторических судеб нации. По мнению И. Бродского, состояние, при котором искусство вообще и литература в частности есть достояние меньшинства, является нездоровым и угрожающим. Это связано с тем, что настоящая художественная литература пробуждает человека в человеке, а «нечтение» приводит к злу и преступлениям. При этом И. Бродский подчеркивает, что он имеет в виду именно литературу, но не грамотность и не образование. «Грамотный-то, образованный-то человек, прочитавший тот или иной политический трактат, — пишет И. Бродский, — может убить себе подобного и даже испытать при этом восторг убеждения». В доказательство своей мысли автор вспоминает о том, что происходило в России в первой половине XX в. во имя политической доктрины, несостоятельность которой состоит именно в том, что она требовала «жертв для своего осуществления». Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что чтение произведений настоящей, а не суррогатной литературы является важным признаком любого интеллигентного человека. Таким интеллигентным человеком должен быть политический лидер или правитель той или иной страны. Я думаю также, что чтение является тем творческим процессом, который позволяет человеку трудиться над своей душой. Настоящая, хорошая книга делает человека лучше, заставляет его задуматься о своих поступках. Поэтому читающая нация — это думающая нация. И если в стране люди читают книги, то, значит, люди думают. И такие люди не будут совершать никаких антигуманных поступков. В этом, наверное, и заключается одна из великих заслуг великой литературы. В свое время классик русской литературы Ф. М. Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Мне кажется, что пламенную речь И. Бродского можно воспринять как призыв и обращение к настоящим и будущим поколениям людей и передать словами: «Мир спасет литература».