1 уехал папа
2 боря староста
3 знакомство с наташей
4 цирк
5 моментальная фотография
6 день рождения мамы
7 цветы
8 конец
Саме загадковість постаті Івана Мазепи привернула до нього увагу багатьох європейських митців.<span>Гетьман Іван Мазепа є найбільш відомим в Європі та Америці представником України. Йому присвячено 186 гравюр, 42 картини, 22 музичних твори, 17 літературних творів, шість скульптур. Серед найбільш відомих творів —</span><span>гравюри І. Мигури, І. Щирського, Д. Галяховського, Л. Тарасевича, М. Бернінгротга;</span>портрети невідомих художників XVII — початку XVIII ст., що зберігаються в музеях України;<span>полотна історико-легендарного змісту відомих художників А. Деверія, Ю. Коссака, Л. Булянже, Г. Верне, Т. Жеріко, Е. Делакруа, Є. Харпентера, М. Неримського.</span>
Взрослым и детям трудно понять друг друга ведь у взрослых больше опыта в жизни но иногда бывает то что дети хотят что-то другое или же говорят правду а взрослые не хотят слушать а просто говорят что они правы. И это влияет на психику и развитие детей их потом все раздражает . Поэтому надо понимать детей ведь они еще малы и у них не много опыта в жизни как у взрослых.
<span> Молчалин
Алексей Степаныч – секретарь Фамусова,
живущий в его доме, а также поклонник
Софьи, в душе презирающий ее. М. переведен
Фамусовым из Твери.
Фамилия
героя выражает его основную черту –
«бессловесность». Именно за это Фамусов
сделал М. своим секретарем. Вообще герой,
несмотря на свою молодость, является
полноправным представителем «века
минувшего», так как усвоил его взгляды
и живет по его принципам.
<span>М.
неукоснительно следует завету своего
отца: «угождать всем людям без изъятья
– хозяину, начальнику, слуге его, собачке
дворника». В разговоре с Чацким М.
излагает свои жизненные принципы -
«умеренность и аккуратность». Они
заключаются в том, что «в мои лета не
должно сметь свое суждение иметь». По
мнению М., нужно думать и поступать так,
как принято в «фамусовском» обществе.
Иначе о тебе будут судачить, а, как
известно, «злые языки страшнее пистолетов».
Роман М. с Софьей тоже объясняется его
готовностью всем угождать. Он послушно
выполняет роль воздыхателя, готового
ночи напролет читать с Софьей любовные
романы, слушать тишину и трели соловьев.
Софья не нравиться М., но отказаться от
угождения дочери своего начальника он
не может.</span></span>
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.
Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!
Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!
Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,
И стая тонет кораблей.
Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтической побег!
Ты ждал, ты звал... я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован,1
У берегов остался я...
О чем жалеть? Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?
Один предмет в твоей пустыне
Мою бы душу поразил.
Одна скала, гробница славы...2
Там погружались в хладный сон
Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.
Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум.
Исчез, оплаканный свободой,3
Оставя миру свой венец.
Шуми, взволнуйся непогодой:
Он был, о море, твой певец.
Твой образ был на нем означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем неукротим.
Мир опустел... Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба людей повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
<span>И блеск, и тень, и говор волн.(это подойдет?)</span>