Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей
Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями,
шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да
палить из ружей» . Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были
разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом
курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на
это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из
своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали сообща, на
общем собрании. Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей» . . Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» . Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество. Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» . Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего нар
Правила нарушаются и в самом построении комедии. Запрещено смешение в пьесе комического и драматического, веселого и печального. В комедии полагалос смехом исправлять нравы. В "Недоросле", кроме смешных, есть и драматические сцены. Наряду с комическими картинами имеются сцеы, раскрывающие тяжелые стороны крепостнического быта. Кроме того, в комедию введены сцены, имеющие лишь косвенное отношение к основному действию, но они понадобилисьавтору для широкой и правдивой зарисовки картин быта
Мне очень понравилась историческая повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Читая страницу за страницей, я поражался тому, как казаки любили свою Родину и были готовы сложить за родную Украину голову. Главный герой повести, старый Тарас Бульба, всю жизнь посвятил защите родной земли. Любви к своей стране он учил и своих сыновей. А когда Андрий, младший сын Тараса, предал братьев-казаков и Украину, променял их на любовь к прекрасной полячке, Бульба убил его как подлую собаку.
А еще мне очень понравилось, как Гоголь изобразил знаменитое братство казаков, их пренебрежение к роскоши и спокойной, тихой жизни. С каким восторгом казаки шли в бой! В последнюю минуту жизни старый Бульба думает не о себе, а о том, чтобы спасти казаков, помочь им выйти из окружения. Вот это дружба! Вот это дух товарищества!
Эта встреча сыграла очень большую и важную роль в жизни васи. первое: она позволила ему наконец-то, впервые, увидеть настоящую жизнь, с ее страданиями и противоречиями. например, до этого, из-за социального воспитания, он считал, что нищие- это совершенно другие, страшные люди. но это оказалось совершенно не так. во-вторых, она разбудила в нем искренние человеческие чувства. он узнал, что такое сочувствие, любовь, дружба, горе. итак, эта встреча абсолютно поменяла его мировоззрение и, скорее всего, жизненный путь