19 июля 1870 года началась франко-прусская война, которая с самого начала приняла крайне неблагоприятный оборот для Франции, и обнаружила всю непрочность империи.
В первом столкновении немцы взяли Вейсенбург. 4 августа корпус Мак-Магона был разбит при Верте, а корпус Фроассара — на Шпихернских высотах. После поражения французов при Марс ла Туре (16 августа) и Гравелоте — Сен-Прива Базен был лишен возможности отступить для соединения с Мак-Магоном и заперся с армией в Меце.
2 сентября Наполеон III после битвы при Седане сдался в плен.
<span>В первые годы после реформы 1861 г. в России наблюдался экономический спад, вызванный коренной перестройкой хозяйственной жизни.
</span><span>Больнее всего реформа ударила по помещикам. Быстрый переход к новым формам ведения хозяйства, на который надеялись многие сторонники преобразований, в реальной жизни затянулся.
</span><span>Для ведения хозяйства с помощью наемных рабочих помещикам нужно было иметь значительные денежные суммы. Ведь надо платить работникам заработную плату, приобрести собственный инвентарь и рабочий скот. Ничего этого у большинства дворян не было. До отмены крепостного права крестьяне обрабатывали барскую землю своими орудиями и с использованием своего скота, и, следовательно, после освобождения и скот, и орудия остались у крестьян, а помещикам приходилось все приобретать вновь.
</span><span>Правда, по условиям реформы 1861 г. помещики получили большие суммы денег. Но большинство из них быстро промотали эти деньги и не сумели использовать их для перестройки своих хозяйств. К тому же при выдаче выкупа правительство удерживало из него все помещичьи задолженности. Поэтому многие дворяне получили не так уж много денег.
</span><span>Помещики были вынуждены сдавать большую часть земли в аренду крестьянам. Поэтому развитие помещичьего хозяйства в 60—70-х гг. в большинстве земледельческих губерний происходило по так называемой отработочной системе: крестьяне обрабатывали оставшиеся не сданными в аренду помещичьи земли своим инвентарем, что и являлось их платой за арендованные участки.
</span><span>К тому же у большинства помещиков не было и причин стремиться вести свои хозяйства по-новому: реформа 1861 г. сохранила многочисленные крепостнические пережитки. Основная часть угодий принадлежала помещикам, в их руках остались пашни, луга, леса, водопои. У помещика остались и возможности принуждать крестьян работать на господской земле в законном порядке: временнообязанное положение крестьян, круговая порука в общине, неравноправное положение крестьян и т. д.
</span><span>В этот период сложилась благоприятная ситуация для развития хлебопашества. За границей значительно повысились цены на хлеб, увеличился спрос на русское зерно. Но даже это обстоятельство не смогло подтолкнуть русских помещиков к более активной хозяйственной деятельности.
</span><span>Кризис переживало и крестьянское хозяйство. Аренда земли привязывала крестьянские хозяйства к помещичьим. Но иного выхода у крестьян не было, так как по реформе они получали недостаточные наделы. Кроме того, несмотря на значительный рост цен на хлеб (более чем на 100%), арендная плата за землю росла еще быстрее (на 300 и даже на 400%). Крестьянские хозяйства были обременены и всякого рода сборами (выкупные платежи, государственные и земские налоги и т. д.). По подсчетам современников, на среднюю семью приходилось около 30 рублей в год различных платежей, что для большинства крестьян являлось непосильной суммой.
</span><span>К тому же реформа, освободив крестьян от личной зависимости, не уравняла их с помещиками в гражданских правах. Она перевела крестьян из разряда крепостных в разряд так называемого податного сословия. Государство облагало представителей этого сословия подушной податью, т. е. налогом не на имущество, а на человека вне зависимости от его доходов.
</span><span>После реформы 1861 г. сохранилась и даже укрепилась крестьянская община. Она помогала крестьянам выплачивать подати, поддерживала примерно равный достаток своих членов. Однако община, в которой существовала круговая порука и ограничения в свободе передвижения, сковывала хозяйственную деятельность крестьян.</span>
Думаю, что да, я могу согласиться.
Давайте разберемся, что такое гуманизм. Могу объяснить своими словами.
Гуманизм - это неравнодушие к другим людям, когда ты добр ко всем, не смотря на его внешность/нацию/цвет кожи, когда ты относишься ко всем одинаково добро.
А Медичи был как раз гуманистом, он не был простодушным человеком, он всегда помогал людям, творил добро.
Вот и процветание Флоренции произошло как раз благодаря самому Медичи. А что на счёт "центр гуманизма"? Что это вообще такое?
Как я и писал, гуманизм это не простодушие к людям. "Центр гуманизма" создал Медичи, он захотел, чтобы в мире было больше добра, и чтобы в этот центр ходили люди, чтобы они молились и стали гуманистами. Стать им было не так уж и легко.
Во Флоренции "центр гуманизма" стал самым популярным местом. Его посещали многие люди. У кого то получалось стать гуманистом, а кто то уходил простолюдином.
Вот так и процвела Флоренция, благодаря Медичи она стала самой гуманистической страной.
Добрых людей было больше и больше. Так она и прославилась.
Процветание Флоренции и слава центра гуманизма произошла из за великого Медичи. Спасибо ему большое, что добрых людей на свете стало чуть больше!