Жестокость порождала ответную жестокость, террор был одним из самых тяжелых и пагубных проявлений Гражданской войны. После убийства Урицкого были расстреляны 900 белогвардейцев, после покушения на Ленина - несколько тысяч. Николай II и его семья были расстреляны в ночь на 16-17 июня 1918 г. Массовые казни осуществлялись по приказу Колчака, создавались спец. лагеря для сочувствующих большевикам. Все эти примеры доказывают, что смысл террора был предельно прост: массовое физическое истребление противника. Это сделало Гражданскую войну еще более страшной, еще более трагичной, т. к. террору подвергали друг друга граждане одной страны.
В любом случае крепостные не заинтересованы в результате своей деятельности, им от этого ничего ,считай, не будет. Нужно заинтересовать человека в результате его деятельности, чтобы он пытался сделать как можно лучше.А дальше сама развивай)
Политические, экономические и культурные последствия ига<span>События нашествия Батыя и последующих 240 лет ордынского ига на Руси можно рассматривать с точки зрения тех бедствий и страданий для русского народа, которые принесло завоевание; некоторые историки так и делают. Но возможна и диаметрально противоположная точка зрения. Столетия ордынского ига были не только временем угнетения и хищнической эксплуатации ордынскими ханами Руси, но и временем героической борьбы русского народа за свободу и независимость, временем великого народного подвига, национального подъема и осознания русскими людьми единства русской земли, которое привело к созданию могучего Российского государства[4].</span><span>Большинство исследователей ига считают, что итогами монголо-татарского ига для русских земель были разрушения и регресс. В настоящее время большинство историков также подчёркивает, что иго отбросило русские княжества назад в своём развитии и стало главной причиной отставания России от стран Запада. Советские историки отмечали, что иго явилось тормозом для роста производительных сил Руси, находившихся на более высоком социально-экономическом уровне по сравнению с производительными силами монголо-татар, законсервировало на долгое время натуральный характер хозяйства, нарушило процесс государственной консолидации земель и привело к усилению феодальной эксплуатации русского народа, который оказался под двойным гнётом — своих и монголо-татарских феодалов. Исследователи отмечают на Руси в период ига упадок строительства из камня и исчезновение сложных ремесел, таких как производство стеклянных украшений, перегородчатой эмали, черни, зерни, полихромной поливной керамики. "Русь была отброшена назад на несколько столетий, и в те века, когда цеховая промышленность Запада переходила к эпохе первоначального накопления, русская ремесленная промышленность должна была вторично проходить часть того исторического пути, который был проделан до Батыя". Однако ещё Карамзин отметил, что татаро-монгольское иго сыграло важную роль в эволюции русской государственности. Помимо этого он также указал на Орду как на очевидную причину возвышения Московского княжества. Вслед за ним Ключевский также полагал, что Орда предотвратила изнурительные междоусобные войны на Руси. Сторонники идеологии евразийства , не отрицая крайней жестокости монгольского господства, переосмыслили его последствия в позитивном ключе. Они высоко ценили религиозную терпимость монголов, противопоставляя её католической агрессии Запада. Монгольскую империю они рассматривали как геополитическую предшественницу Российской империи. Позднее схожие взгляды, только в более радикальном варианте, развивал Л. Н. Гумилев. По его мнению, упадок Руси начался раньше и был связан с внутренними причинами, а взаимодействие Орды и Руси было выгодным политическим союзом, прежде всего, для Руси. Он считал, что отношения Руси и Орды следует называть "симбиозом"</span>
Осада Троице-Сергиева монастыря длилась 2 года с 1608 по 1610 годы, когда войска Михаила Скопина-Шуйского и Якоба Делагарди сняли ее.
И Скопин-Шуйский, и Делагарди были нападающими в этом конфликте, не ожидали, что монастырь будет сопротивляться, не принимали население Руси.
Монахи начали сооружать лагеря, вступать в переговоры. Архимандрит Иоасаф не хотел присягать Василию Шуйскому.
Считается, что осада имела общенациональный и государственный характер.
В 1608 году начались небольшие стычки, под башнями монастыря строились окопы, и осаждавшие ликвидировались мелкими группами. В том же году состоялся первый штурм монастыря с 3х сторон, но успешным для осаждавших не был. В период с 1608 по 1609 годы скот и запасы у осаждавшись были отбиты, потеряли 325 человек.
Защитники обители:
Я расскажу про Рощу Долгорукова, который был русским военным и государственным деятелем, дворянином, окольничьим, князем.
Григорий Долгоруков-Роща защищал лавру, был первым осадным воеводой, вместе с Алексеем Голохватовым. Выходит, князь Долгоруков-Роща руководил защитой стен монастыря, обучением и вооружением монахов. В 1608 году он поклялся над мощами Сергия Радонежского, что не предаст лавру. Долгоруков-Роща продолжал защищать лавру даже во время блокировки и измора до самого отступления поляков и литовцев в 1610 году.