1 «штиль» — высокий, патетический, величавый. Этим штилем сочинитель должен пользоваться в произведениях таких жанров как ода, героическая поэма, ораторская речь, трагедия и др.
2 «штиль» по Ломоносову — средний. Сочинитель должен использовать этот стиль при написании произведений таких жанров как элегии, дружеские послания, драмы, эклоги и сатиры.
3 низким стилем, предназначен для написания писем, песен, басен и комедий. Для каждого из этих жанров допускался лишь один «штиль», исключений из правила не было, а отступать от них было запрещено
Произведение Лескова "Человек на часах" вызвало у меня очень странное ощущение. Часовой поступил же правильно, спасая человека, однако его наказали. Здесь приходит на ум поговорка: ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным. На мой взгляд это несправедливо, но уж очень похоже на реальную жизнь.
Четырехстопный ямб
-----------------------------
<span>Немецкий писатель-романтик. Вильгельм Гауф родился в Штутгарте. С 1820 по 1824 изучал теологию в Тюбингенском университете. Талант Вильгельма Гауфа ярко выразился в «Сказках для сыновей и дочерей образованных сословий» (3 альманаха, 1826—1828), в которых органическое освоение восточной и национальной сказочной традиции соединилось с живым откликом на проблемы современности («История о маленьком Муке», «Холодное сердце», «Карлик Нос» и другие сказки). Новеллы Гауфа («Нищенка с Pont des Arts», 1826), а также написанный в манере Вальтера Скотта исторический роман «Лихтенштейн» (1826) сыграли определенную роль в становлении критического реализма в немецкой литературе XIX века. Однако полностью раскрыть свой литературный талант Вильгельм Гауф так и не успел, поскольку умер в возрасте 25-ти лет.</span>
Я сома составила
Герасим невольно ищет близкую себе душу, находя её в прачке Татьяне, которую с самого детства “держали в чёрном теле.. . а ласки она никакой никогда не видала”.
Почему именно эта худенькая, некрасивая, робкого нрава женщина привлекла внимание Герасима: герой повести увидел в Татьяне человека, остро нуждающегося в поддержке и защите. Так же, как он когда-то заботился о земле-кормилице, захотел немой богатырь заботиться и о несчастной, запуганной прачке. Именно её дворник мечтал видеть хозяйкой в своей городской каморке, с ней желал бы создать дом и семью.
<span>Как менялось отношение Татьяны к Герасиму. Увидев его впервые, женщина “чуть не обмерла от ужаса при виде его громадной фигуры” и старалась не встречаться с новым дворником, но затем постепенно привыкла к нему, даже принимала от героя нехитрые знаки внимания: пряничного петушка или ленту (ведь никто никогда не дарил ей подарков!) . Татьяна почувствовала, что этот сильный и степенный человек сможет стать для неё настоящей защитой. Однако Герасиму, уже однажды насильно оторванному от родного дома, не суждено было и здесь, в городе, обрести дом и семью. По желанию барыни несчастную Татьяну выдают замуж за башмачника Капитона, горького пьяницу и лентяя, а через некоторое время отправляют вместе с мужем, “окончательно спившимся с круга”, в дальнюю деревню.</span>