В конце XII века папа римский объявил Крестовый поход против живших на прибалтийских землях ливов, эстов и других народов. Их объявили язычниками, хотя многие из них уже были крещены по православному обряду.(А)
В возрасте семи лет, ребенка забирали из родного дома и сурово воспитывали. Целью воспитания было вырастить из детей сильных, послушных и бесстрашных мужчин. Их учили грамоте, учили по-долгу молчать и лаконично говорить. Чтобы выявить самых ловких и смелых, взрослые специально ссорили учеников между собой, таким образом вызывая драки. Еду подростки должны были воровать, но если они попадались на этом, то их пороли. Наказывали их не за то, что они воровали, а за то, что оказались слишком неуклюжими и попались. С годами их воспитание становилось все суровее, их стригли наголо, заставляли ходить босыми и не принимать теплых ванн, а спать на жестких постелях из тростника.
Уже возмужавших юношей подвергали жестокому испытанию. Подведя испытуемого к алтарю богини Артемиды его беспощадно бичевали, причем он не должен был не проронить ни звука. На этом испытании были и смертельные случаи. Так же, существовало еще одно испытание. Массовые нападения на илотов. Испытание объявлялось эфорами, и смысл его заключалось в том, что юные спартанцы должны были убивать самых крепких илотов, тем самым держа остальных в страхе и повиновении.
В брак спартанец мог вступить только после разрешения общины. Причем еще долгое время молодожены должны были жить отдельно. Им даже не принадлежали их собственные дети. Старейшины строго осматривали новорожденных, если находился хоть какой-то дефект, то младенца оставляли умирать у обрыва горного хребта Тайгет. Воспитание в древней Спарте не заканчивалось с приходом совершеннолетия, а продолжалось до зрелого возвраста.
Наверное им дали толчок крестовые походы.многие города хорошо поживились на выгодных сделках с крестоносцами.под власть коммуны переходила прилегающая сельская округа,а порой и более обширная территория.
Сновной причиной возникновения Ренессанса считалась причина экономическая, так как это было время бурного развития ремесел, возникновения и укрепления городов (недаром Возрождение начинается именно в Италии, где существовали такие города-полисы, как Рим, Неаполь, Венеция, Флоренция, наиболее развитые с экономической точки зрения) . Экономически свободные люди для оправдания и обоснования своей деятельности требовали нового мировоззрения, отличного от того, какое давали оторванные от жизненной практики схоластические построения томистов и поздних номиналистов или аскетические трактаты католических священнослужителей, монахов и ранних отцов Церкви. Требовалась другая, более деятельная и ориентированная на земные цели философия, каковая и не замедлила появиться.
<span>Очевидно, что кроме чисто экономических причин, которые, несомненно, действительно существовали, были и другие причины, иначе сложно будет объяснить, почему Ренессанс возникает именно в Западной, а не в Восточной Европе, именно среди западного, а не восточного христианского вероисповедания. </span>
<span>Можно предположить, что не последнюю роль в возникновении Возрождения играет та специфическая форма христианства, которая бытовала в Западной Европе. Не случайно именно Италия послужила центром первоначального Возрождения. Во-первых, чисто внешняя сторона католической жизни служила немалым толчком для возникновения свободомыслия ренессансных философов. Знаменитое Авиньонское пленение пап, появление разного рода антипап (когда папы спорили за власть и этот спор происходил с нарушением не только норм христианской морали, но и границ дозволенного юриспруденцией) порождали в умах людей сомнения в справедливости существовавших нравственных устоев и даже уход в свободомыслие и отрицание католических и вообще христианских идеалов. </span>
<span>С другой стороны, и само католическое миросозерцание во многом способствовало отходу от схоластической философии. Именно в католицизме, как известно, философия развивалась в большей стерени, чем в византийском или российском православии. Поэтому миросозерцание западного католического человека было более рассудочным, более направленным на решение онтологических и особенно гносеологических вопросов. При таком подходе часто понятие Бога отделялось от человека и Бог становился не центром мира, не смыслом и целью жизни, а объектом чисто теоретического познания, допускавшим разного рода сомнения. И такие сомнения не замедлили появиться; позднее они перешли в огульное отрицание Бога. Само схоластическое мировоззрение, таким образом, как бы подготовило то явление, которое мы называем Возрождением.</span>
<span><em>3) Нападение японской эскадры на Порт-Артур - февраль 1904 г</em>
</span><em>1) Поражение русских войск под Ляояном август 1904 </em>
<em>2) Падение Порт-Артура- декабрь 1904 г</em>
<span><em>5) Поражение русских войск под Мукденом - март 1905 г</em>
</span><span><em>6) Цусимское сражение- май 1905 г</em>
</span><span><em>4) Подписание Портсмутского мира- август 1905 г</em>
</span>