Анализ стихотворения "Июль" Б. Пастернака
Тема стихотворения Б. Пастернака полностью совпадает с названием "Июль". Автор поэтично, метафорически раскрывает образ июля, его красоту и свежесть, легкость и изящество летнего месяца.
Преобладающей линией стихотворения, а за одно и главным изобразительным и поэтическим его средством является олицетворение. Июль предстает нам во множестве образов и как привидение, и как домовой, как баловник-невежа, как призрак баловник - представляя июль в разных ипостасях и лицах, автор демонстрирует полный спектр впечатлений полученный от него, весь набор чувств и ощущений который он вызывает у автора.
Так же стоит обратить внимание и на другие детали изображения. Помимо "живого" представления образами нечесаного растрепы и нечаянного жильца в доме, июль так же ярко описан важными штрихами, впрочем так же создающими впечатление присущности некой живой персоналии "Июль с грозой, июльский воздух снял комнаты у нас в наем", " пропахший липой и травой, ботвой и запахам укропа".
Так же у главного героя, у месяца, есть еще подобраз, если сам Июль есть скорее архетип, то июльский воздух или ветер есть его порождение и всё же неотъемлемая часть. Ветер <воздух> так же олицетворен, красочно представлен Пастернаком живыми, деятельными образами.
Текст стихотворения изобилует точными, идеально подобранными эпитетами, присутствует сравнение "И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка. " остальное же поэтическое пространство выразительности, как уже сказано выше, заполнено олицетворением.
<span>Стихотворение написано ямбом и анапестом. </span>
Воспоминания о детве о любимом городе. Автор знает и любит каждый уголок в этом городе ведь он там вырос. Он благодарен своему городу, пусть там и нету соборов,триумфально арок...
В “Тоске” достаточно нескольких предложений в начале рассказа, чтобы ощутить атмосферу бездушия, окружающую главного героя. Ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном пространстве.
И Иона Потапов один в этой пустоте, где ему не с кем словом перемолвиться. В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушно го города с бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок.
Трижды герой пытается рассказать о своей непоправимой беде — смерти сына, и трижды наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания.
Иона не может выговориться, чтобы хоть как-то облегчить свое горе. И растет тоска, “тоска громадная, не знающая границ”. Мир людей отверг его, и старик идет к своей лошади — бессловесной твари, — которая одна понимает его: “лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина”.
Одиночество человека среди людей — вот страшная суть рассказа “Тоска”.
<span>Чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. Ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. Уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли.
я незнаю праильно ли это?
только скажи
</span>
Я мечтаю о мире на Земле! Я мечтаю, чтобы все люди во вселенной были здоровы, чтобы все были счастливы! Но самая главная моя мечта - чтобы родные для меня люди всегда были рядом со мной, чтобы они не знали никаких бед и самое главное, на мой взгляд, чтобы они прожили долгую и счастливую жизнь!
А.С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба.
Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с человеком Создатель.
В повести "Метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность.
Герои "Метели" — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против, и вот Маша и Владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него отдать", батюшка согласился венчать... И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на "собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти 1фуг друга.
Судьба вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни.