В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражают позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. Помните Простакову на уроке у Митрофана?
Читаем реплику Простаковой: «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит.. .Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке» .
— А теперь вспомните сцену, где Стародум говорит с Софьей: «Не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного. ..Дворянин.. .считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служишь» .
Может быть, фразы Стародума покажутся ученикам архаичными по форме. Но так ли несовременны мысли Стародума о воспитании, о чести, о необходимости любви к Отчизне, привязанности к ее прошлому и будущему?
Разве перевелись чадолюбивые родители, которые заботятся не о воспитании, а лишь о питании? Разве потакание всем желаниям «дитяти» не приводит многих на грань катастрофы? Разве не приходится встречать «людей, которым, — как говорит Стародум, — во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки» , т. е. людей, живущих интересами частными, а не государственными?
Противостояние идей героев Фонвизина, их отношения к детям может волновать нас и сегодня.
<span>Комедия, говоря словами Шекспира, — «несовместимого соединитель» . Комизм «Недоросля» ведь не только в том, что госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место ее братца — хлев со свинками, что Митрофан — обжора. С трудом оправясь от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения» не обременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спину няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях, «котора прилагательна» и «котора существительна» . Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний. Грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающаяся великодушием, невежество, претендующее на образованность. </span>
1. Два генерала на необитаемом острове.
2. Голод одолевает двух генералов
3. Встреча мужика и генералов.
4. Мужик становится слугой для генералов.
5. Мысли и воспоминания генералов.
6. <span>Мужик строит лодку и доставляет генералов обратно в Петербург.
7.ВОТ ОТВЕТ)
</span>
1.Н.В. Гоголь "Мёртвые души"
2.Достоевский "Братья Карамазовы"
3.Толстой "Война и мир"
4.Лермонтов "Герой нашего времени"
5.Пушкин "Капитанская дочка"
6.Аксаков "Детские годы Багрова-внука"
7.Распутин "уроки французкого"
8.Астафьев "Конь срозовой гривой"
9.Платонов "Прекрасный и яростный мир"
10.Нагибин "Эхо"
11.Стендаль "Красное и черное"
12.Джек Лондон "Белый клык"
13. Экзюпери "Маленький принц"
14.М.Твен "Приключения Тома Сойера"
15.Э.По "Колодец и маятник"
16.Рюноскэ Акутагава "В стране водяных"
17.Х.Мураками "Дети из камеры хранения"
18.Конан Дойл рассказы о Шерлоке Холмсе
19.Сервантес "Дон Кихот"
20.<span>«Мастер и Маргарита» М. Булгаков (он где-то в начале списка должен стоять, я просто его упустила)</span>
<span>21.<span> «Рубаият» О.Хайям</span></span>
<span><span>22.Гюго "Отверженные"</span></span>
и так далее. Хороших книг очень много особенно у этих писателей. Мне лень дальше, почитай эти пока)