Любознателеная добрая ласковая
Дружба это— когда человек очень часто общается с кем то или играет
вражда это когда человек не разговаривает с кем то игнорирует его и просто оскарбляет
Ответ:
Кульминацией поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» является поединок главного героя с барсом, где молодой человек в полную силу проявляет задатки смелого воина. После побега из монастыря Мцыри ведет жизнь в единении с силами природы. Они олицетворяют для него свободу, которой он так долго был лишен. Его не страшит даже мощная гроза, которая так напугала других обитателей монастыря: Глазами тучи я следил, Рукою молнии ловил, — с восторгом вспоминает он. Но силы природы могут быть враждебны человеку, и ему, чтобы сохранить свою жизнь, приходится вступать в схватку с ними. Таким нежданным врагом для Мцыри становится могучий хищник барс. Ночью, когда беглец отдыхал на лесной поляне… …Вдруг во ней Мелькнула тень, и двух огней Промчались искры… и потом Какой-то зверь одним прыжком Из чащи выскочил и лег, Играя, навзничь на песок. То был пустыни вечный гость — Могучий барс… И тут у Мцыри «сердце вдруг зажглося жаждою борьбы…». Он вступил с хищником в «смертельный бой». В этом бою противники оказались достойными друг друга. Причем о барсе сказано: «он застонал, как человек», а Мцыри чувствовал себя так, «как будто сам» он «был рожден в семействе барсов и волков». В этом бою раскрывается характер Мцыри как смелого воина, который «быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов». Воинская доблесть он ценит и признает и в своем враге, который… …принял смерть лицом к лицу, Как в битве следует бойцу. Эпизод схватки с барсом показывает могучие силы, скрытые в характере Мцыри, — силы, которые могут проявиться только в условиях свободы. Лермонтов дает понять, что свобода необходима каждому члену общества, для того чтобы он мог реализовать свои способности и в полную меру послужить людям.
<span>Один из центральных образов - образ самого Постникова, человека, верного как долгу, так и человечности. Он по-христиански смирен и терпелив, видимо, даже его фамилия выбрана автором не случайно. Постников способен жертвовать собой ради других. Это простой и забитый человек, он искренне считает, что «Богу и государю виноват» , отойдя от никому не нужной караульной будки и спасши человеческую жизнь.
</span><span>Также интересен образ Свиньина. Это тип человека, погрязшего в формализме. Его фамилия тоже из разряда «говорящих» . Больше всего Свиньина интересуют карьера и мнение о нем начальства. Он сначала сажает Постникова в карцер, а потом приказывает наказать палками: мол, и так легко отделался. Спасение человека он презрительно называет «гуманерией» . Свой абсурдный приказ подполковник покрывает пустословием: «нечего разводить либеральные идеи!» .
</span>
<span>Вынужден повиноваться ему и капитан Миллер. Этот умный человек, один из окружающих его военных туполобов, уважает подвиг Постникова, может быть, больше, чем сам солдат. Но формальный долг опять-таки велит ему слушаться старших по званию, и он наказывает Постникова. Уважение к формализму власти в конце рассказа проявляет и епископ, духовное лицо. </span><span>
</span>