1. Первобытниые люди не умели добывать огонь, а пользовались природными явлениями, как удар молнии, извержение вулкана, лесные пожары в засуху.2.Первый способ - высверливаниеВторой способ - выскабливание огня третий способ- выпиливание огня3. Высекание огня. С помощью солнечных лучей применялись Линзы4. зажигательные спички(фосфорные и шведские), водородное огниво
Внешняя торговля до Московской компании
В XV веке в Москву приезжали купцы из Германии и Польши, они покупали пушнину. Зимой в Москву ехали через Смоленск, летом — по Москве реке. Водный путь считался не удобным. В XVI веке в Москву приезжали преимущественно поляки. Все привезённые товары должны были быть в начале предъявлены для выбора царской казне. Старинное русское правило, соблюдалось с XV века (Как сообщал один англичанин «Царь был первым купцом России») . Это приводило к задержкам. В Новгороде это правило исполнялось не так строго, поэтому Великий Новгород был более крупным торговым центром, чем Москва. Немцы, шведы и ливонцы ездили в Новгород.
В первой половине XVI века крупным торговым центром был Дмитров. В Дмитрове разгружали корабли, пришедшие по Волге, и далее товары везли в Москву по суше. В Дмитрове возник крупный торг рыбой, в окрестных сёлах торговали хлебом, солью и скотом.
Крупнейшая ярмарка в XVI веке располагалась в устье реки Молога («Ярмарка Холопьего городка») . Торг продолжался четыре месяца. На ярмарку приезжали немцы, поляки, греки, итальянцы, литовцы, персияне. Основные товары: одежда, ткани, металлические изделия, пушнина.
В начале XVI века в Новгороде торгуют фламандцы, литвины. В XVII веке Новгород стал центром торговли металлами: медь, свинец и железо; за границу из Новгорода вывозят хлеб. В Пскове торговали ливонцы, они в больших количествах покупали воск и мёд.
В Вологде был складочный пункт льна и сала. Из Вологды их отправляли в Новгород. В Устюге проходила меновая торговля мехом. С начала XV века начинается торговое плавание между Устюгом и Холмогорами. В Холмогорах возникает меховая ярмарка. Из Холмогор промышленники достигали Иртыша.
В первой половине XVI века в Ярославле закупали хлеб. Москва была крупным центром розничной торговли, особенно дорогих товаров.
В XV веке в Казани закупали меха (в основном, белку) и бухарские шелковые ткани.
В конце XV века между Москвой и Астраханью ходили караваны. Основные товары соль и лошади. Караваны шли вдоль Волги.
<span>Другой путь на юг шел по Дону до Азова, и по Азовскому морю до Кафы. Третий маршрут проходил по Днепру до Вязьмы. Вязьма была крупным складочным пунктом. Из Киева караваны шли по суше до Кафы.</span>
15
см - середина отрезка
сначала находим длину отрезка 24 - 6 = 18
делим 18 на 2 =9
6+9=15
24-9=15
Баллада — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку.
В композиции баллады отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической баллады – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпиче- ским жанром. Однако в балладах, в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка) . В балладе дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования.
Главное отличие баллады от эпоса заключается в принципе типизации и в способах изображения человека. Эпос создает образы чрезвычайно масштабные, преувеличенные; образы эти, получая самостоятельное значение, кочуют из былины в былину. Эпос «общенароден» и оптимистичен. Баллада же решительно отказывается от эпического преувеличения, обращается к индивидуальной, частной судьбе, к трагическому в жизни. Способом типизации в балладе является сюжетная коллизия, а не образ. Герой баллады не может быть «оторван» от сюжета. Баллада сделала достоянием искусства новые трагические противоречия общественной жизни, незнакомые эпосу.
<span>В балладе используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они способствуют эмоциональной выразительности баллад, усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в балладе, как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т. д. Душевные переживания героев передаются при помощи сравнений, а также гипербол и олицетворений. </span>