Дуэль П.П. Кирсанова и Базарова
Причины:
на протяжении всего романа они конфликтовали
Кирсанов презирал нигилистические взгляды Базарова
Последней каплей стал поцелуй Фенечки и Базарова, свидетелем которого стал Павел Петрович
Дуэль:
Во время дуэли Кирсанов был ранен
Базаров бросился ему на помощь не как дуэлянт, а как врач
После дуэли Базаров уехал, Павел Петрович хотел поблагодарить, но не смог
Потому что в песенке говорится о солнышке
Эта песенка обращена к нам в вами
Напоминает народную песенку тем что в народном фольклере пели именно о солнце о луне и других неодушевленных предметах . Отличается тем что написана она в те времена когда уже не существовала Русь а был Советский союз.
Самой рифмы в этой песенке нет но по смыслу высказывания потходят.
Обычного распредиления на куплеты нет
Повторы выполняют роль припев
<span>Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни,
когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело,
Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство
обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными
глазами, он готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не
отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать
над своими этюдами. Но как только деньги, чудом выпавшие из
рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую
жизнь, богатство и слава, а не искусство
становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что рисуя
портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог
опереться на бескорыстное произведение таланта - рисунок Психеи, где
слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только
соединившись с впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а
реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал,
придав незначительной девице облик Психеи. он
изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова.
Гоголь пишет повесть о
том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и
талант. Талант, не
реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром,
становится разрушителен для личности.
Чартков, ради успеха
уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее
многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков,
но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря
на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого
отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника,
усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение.
</span>
В ночлежке, на дне жизни, люди оказываются по разным причинам: одни другой жизни и не знали, родились в подобной же ночлежке, других можно назвать "бывшими людьми", то есть теми, у которых была когда-то другая жизнь.
Васька Пепел - потомственный обитатель дна, "вор, воров сын". Никто его иначе и не называл, поэтому до поры до времени он и не думает что-то менять в своей жизни: он и так в привилегированном положении - в подвале для него отгорожено даже какое-то подобие комнатки. Хозяин ночлежки Костылёв, хотя и ревнует свою жену к Ваське, но всё-таки не спешит избавиться от этого нужного ему человека: скупка, а потом продажа краденого - один из источников его дохода. Любовь к Наташе, сестре хозяйки ночлежки Василисы, приводит Ваську к желанию вырваться с этого дна, зажить честной трудовой жизнью.
Что же происходит с Васькой после появления Луки? Добренький старец убеждает потомственного вора, что жить честно можно, что его мечта о другой жизни может воплотиться в Сибири - именно туда Лука советует ехать Ваське вместе с Наташей. Но дно крепко держит своих обитателей, и мы знаем, что Васька действительно отправится в Сибирь, но не для того, чтобы зажить там счастливой семейной жизнью, а как каторжник, потому что убил нечаянно Костылёва. Вот бы где Луке помочь этому человеку! Ведь старик был свидетелем того, как Василиса уговаривала Ваську убить мужа, слышал, как Васька наотрез отказался брать на душу этот грех. И именно Лука видел, что имел место, скорее, несчастный случай, а не убийство. Но где уж Луке прийти на помощь человеку тогда, когда он в ней действительно нуждается! Луки и след простыл: общаться с полицией он не намерен даже ради спасения человека от каторги.
Спившийся Актёр примирился со своей участью. Да, играл когда-то в театре (кстати, видимо, никогда не отличался особым талантом: в "Гамлете" исполнял роль могильщика) , пристрастился к спиртному, опустился ниже некуда - потерял даже имя.. . Но появляется Лука и вселяет в Актёра надежду на то, что от алкоголизма можно излечиться: есть, оказывается, в каком-то городе лечебница, где алкоголиков бесплатно лечат. Вот только Лука забыл название этого города, но вспомнит, обязательно вспомнит и укажет туда дорогу.. . В бедном Актёре пробуждается надежда на то, что не всё ещё потеряно, что он действительно вылечится и снова сможет служить в театре.. . Он даже вспомнил свои любимые стихи французского поэта Беранжера (Беранже) и продекламировал их.. . Когда же Лука исчез, так и не указав дорогу в лечебницу, Актёр не выдержал - повесился.
<span>Жена бывшего слесаря Анна умирает от туберкулеза. В ночлежке она оказалась вместе со своим мужем, который, несмотря на прекрасную профессию слесаря и гордость званием рабочего человека, в кризисный период был уволен с завода. Работа не приносила Клещу больших денег: его жена никогда в жизни досыта не ела - вот и заболела. Она уже примирилась с мыслью, что её земные мучения заканчиваются, но Лука своими рассказами о рае, о том, как прекрасно там, пробудил в ней огромную жажду жизни: если ТАМ хорошо будет, так ЗДЕСЬ ещё можно и помучиться.</span>