Степан - старательный, трудолюбивый, доброжелательный
Хозяйка - тихая, хитрая, привлекательная
<span>Правда, Калашников в отличие от богатырей не выступает в качестве защитника родной земли, однако и он умеет "постоять за правду". Сознание собственного достоинства, жажда справедливости, мужество, честность, прямота - таковы основные черты Калашникова. Кирибеевичу, поступками которого руководит эгоистическое чувство, Калашников противопоставлен как человек, действующий во имя долга и чести.</span>Поэтому в сцене поединка, еще не вступив в бой с Кирибеевичем, он одерживает над своим противником моральную победу: обличающие слова Калашникова заставили "удалого" Кирибеевича побледнеть и замолчать ("На раскрытых устах слово замерло..."). Заключающая поэму картина "безымянной могилки", вызывающей чувство сострадания у "людей добрых", а гусляров вдохновляющей на песню, придает подвигу Калашникова, погибшего "за святую правду-матушку", народное значение.Драматическая идея "Песни про царя Ивана Васильевича... " нашла выражение в подлинно народной форме произведения. Лермонтов опирается здесь на жанр народной исторической песни.Но в использовании мотивов и оборотов устной народной поэзии Лермонтов чужд подражательности, прямого заимствования. Поэт творчески воссоздает стиль русской народной поэзии. Поэма дала право Белинскому высказать мысль "о кровном родстве духа поэта с народным духом". Но "Песня про царя Ивана Васильевича... " является не только поэмой в народном стиле. Это поэма историческая, и ей принадлежит место среди произведений художественно-исторических жанров русской литературы. Реалистический историзм "Песни про царя Ивана Васильевича...<span>" заключается в том, что Лермонтов, воссоздав исторический колорит эпохи, показал характеры в их социальной обусловленности.
</span>В жестоком бою справедливость восторжествовала: обидчик пал от удара Калашникова ему в висок. Но царь Иван Васильевич потребовал ответа от удалого купца: «Отвечай мне по правде, по совести...
<span>умудряється осідлати біса і, погрожуючи тому хрестом, вирушає в Петербург. Змішавшись з натовпом запорожців, проникає в палац; випрошує у Катерини Великою царські черевики. Тим часом злякана Оксана устигає без пам’яті закохатися в коваля, даремно нею скривдженого і, може трапитися, втраченого назавжди. Черевики доставлені, але весілля відбулося б і без них.
</span>
Это характерные черты каждого вида сказок
<u>ЧАЦКИЙ</u>
Теперь пускай из нас один,
<span>Из молодых людей, найдётся – враг исканий, </span>
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным, –
Они тотчас: разбой! Пожар!
И прослывёт у них мечтателем!
<span>Опасным!
</span><u>ФАМУСОВ</u>Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы, на старших глядя:
Мы, например, или покойник дядя,
Максим Петрович: он не то на серебре,
На золоте едал; Сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
Век при дворе, да при каком дворе!..
А? Как по-вашему? По-нашему смышлён.
Упал он больно, встал здорово.
Покойник был почтенный камергер,
С ключом, и сыну ключ умел доставить;
Богат и на богатой был женат;
Переженил детей, внучат;
Скончался; все об нём прискорбно поминают.<span>
</span>