«Все кажется в других ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь еще хуже» один из них
Объяснение:
Главный герой рассказа -- тот, кто дал ему название, старый повар.
Конец XVIII века, в сторожке старого сада доживает свои дни бывший графский повар, ослепший от долгой работы у печей. С ним живет молодая дочь Мария. И третий герой поначалу никому не знаком: его позвала Мария, чтобы отец исповедовался, умирая. Это молодой мужчина, который, не будучи священником, отпускает повару грех, который и грехом нельзя назвать: тот совершил проступок ради того, чтоб спасти жену.
А затем незнакомец исполняет последнее желание старика: он играет на клавесине, и старик вновь видит перед собой жену -- как в первый раз, молодой. Мария видит распускающиеся цветы... Все они во власти музыки.
А незнакомец оказывается Моцартом.
Настоящее искусство может стать выше смерти -- вот главная мысль рассказа.
Старый повар умер счастливым, хоть и был слеп. И помог ему настоящий волшебник, гениальный музыкант. Музыка заставила и умирающего, и его дочь забыть о смерти.
Это очень красивый рассказ, хоть и немного грустный.
1)что у вас вызывает вдохновения?
2)что вы любить писать больше всего?
3)какую музыку вы любите сочинять?
4) что вы любите больше музыку или поэзию?
Московское общество, показанное в комедии, нередко называют “фамусовским обществом”, и это название не лишено смысла. Центральное место здесь занимает Павел Афанасьевич Фамусов, богатый и известный московский барин. В его монологах, репликах и спорах хорошо видны те привычки и законы, по которым живет он и его окружение. Главная забота этого общества - сохранить все, как оно есть, а их девиз - “учились бы, на старших глядя”.
Состав фамусовского общества весьма разнообразен: тут и чиновники (Фамусов и Молчалив) , и военные (Скалозуб) , графы и князья (Тугоуховские, Хрюмины) , а также другие персонажи, объединенные реакционными взглядами на развитие общества. Но Грибоедов не просто показывает принадлежность героя к какому-либо классу, группе. Автор подчеркивает типичность каждого персонажа комедии. Так, Павел Афанасьевич Фамусов - “управляющий в казенном месте”, крупный чиновник, крепостник. Казалось бы, у него есть все, но Фамусов мечтает о титуле, добыча которого становится для него смыслом жизни. Он видит только один путь осуществления своей мечты - выдать дочь замуж за знатного и богатого человека. Поэтому он и приглашает в свой дом на балы и танцевальные вечера графов и князей. Однако знатный - не значит богатый, и Фамусов старается сочетать и “золотой мешок” и “чин”.
в службе для фамусовском обществе самое главное - успех, выражающийся в чинах, похвалах начальства, богатстве. Для этого, по их мнению, можно прислуживать, унижаться, врать, подличать, в общем, превращаться в раба. В результате в любимчиках оказываются люди вроде Молчалина и Скалозуба. А истинные патриоты отказываются служить, не видя в этом смысла.
Фамусовское общество во всем и везде слепо подражает иностранцам, особенно французам. Чацкий вспоминает, что «французик из Бордо» , не нашел в доме Фамусова «ни звука русского, ни русского лица» . Этот «французик» чувствует себя в России как на родине, потому что здесь он важный человек и ему все рады, независимо от того, кем он был во Франции. Принято, что если человек вставляет в свою речь французские слова, фразы, то он считается хорошо воспитанным.
В комедии Грибоедова показанное фамусовское общество было на самом деле в те времена. Единственным кто вступает в борьбу с фамусовским обществом является не государство, а один лишь Чацкий.
<span>А чтобы лучше понять идею произведения, лучше прочитай произведение или посмотри постановку.
</span>