На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Богатыри –
могучие,храбрые люди, защитники отечества. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Все эти смельчаки полны достоинства, величавы и очень собранны, готовы биться в любой момент не на жизнь, а на смерть. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь.
Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Одет он просто. На Илье Муромце простая кольчуга, грубая серая рукавица и самые обычные сапоги в цвет коричневым штанам. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Также Илия Муромец держит большое копьё, которое помещено в центр картины, это говорит о том, что он может справиться с таким большим оружием. Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Оно широкое с большими скулами. Он зорко смотрит в сторону. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Конь его тяжёл, как земля, и очень красив. Этот конь под стать хозяину. Сбруя у коня красивая, и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик.
Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Он богат. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Его орлиный взгляд суров. Его борода ухожена и длинна. Он дальновиден. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Его конь красив и бел. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Этот конь быстр, как ветер. Он словно говорит хозяину, что враг близко.
Алёша Попович родился в семье священника. Одет он не богато, но и не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Он самый молодой и без бороды. Алёша худой. Его взгляд слегка косит в сторону. Взгляд его лукав, так как, похоже, что он замышляет какую-то хитрость. Он держит своё любимое оружие – лук. Лук у него разрывчатый, тетивочка каленая, а стрела быстрая. Он возит с собой гусли. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу. Его грива светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.
Я думаю, что Васнецову удалось передать тревожность того исторического времени, когда на Руси существовали богатырские заставы через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью. Также через сильный ветер, который виден по развеванию грив и хвостов лошадей и по колышущейся траве.
Я считаю, что художник показывает мощь богатырей и создаёт монументальность их образов, так как они занимают огромную площадь в картине. Также Васнецов поднимает линию горизонта, и фигуры лошадей уходят в небо. Ёлочки Васнецов изобразил маленькими, а богатырей большими, и это создаёт контраст ёлочек и больших фигур и подчёркивает мощность богатырей.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/25793734#readmore
<span>Это несложная загадка о кузнечике. «Прыгает
пружинка» - это о передвижении насекомого, которое подпрыгивающими движениями
преодолевает нужное расстояние. «Зеленая спинка» - это об окрасе кузнечика. Он
имеет зеленую расцветку, что позволяет оставаться незаметными среди зеленых
растений. «С травы на былинку, с ветки на тропинку» - это о маршруте кузнечика.
Обычно они не двигаются по одной линии, а прыгают по разным растениям и
поверхностям, что позволяет им развивать скорость и увиливать от нападения
животных, которые ими питаются. </span>
Сватовство или еще в народе называются "пропивки" "просватки". Приходят свататься, жених, родители, близкие родственники и главный сват или сваха, которые и руководят процессом сватовства. Если она согласна собирают стол, если нет в некоторых местах выносили арбуз, как символ отказа. Ходили, как правило, в субботу.
Лонгрен - матрос. Он прослужил на корабле 10 лет:
"...Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет <...> должен был наконец покинуть эту службу..."
Лонгрен живет в деревне Каперна в неизвестной, "сказочной" стране:
"...Я был в той деревне – откуда ты, должно быть, идешь, словом, в Каперне..."
Лонгрен - вдовец. Жена Лонгрена умирает, когда Лонгрен находится в плавании. Ассоль в это время всего 3 месяца:
"...он не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери..."
Лонгрен до конца жизни тоскует по жене Мери:
"...горевать так сильно, как горевал он до конца жизни о Мери..."
"...Быть может, поступив на корабль, он снова вообразит, что там, в Каперне его ждет не умиравший никогда друг..."
Лонгрен бросает морскую службу, чтобы воспитывать дочь Ассоль:
"...Лонгрен поехал в город, взял расчет, простился с товарищами и стал растить маленькую Ассоль..."
"...Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать, но лишь только Ассоль перестала падать, занося ножку через порог, Лонгрен решительно объявил, что теперь он будет сам все делать для девочки..."
Дочь Ассоль становится смыслом жизни для Лонгрена:
"...поблагодарив вдову за деятельное сочувствие, зажил одинокой жизнью вдовца, сосредоточив все помыслы, надежды, любовь и воспоминания на маленьком существе..."
Лонгрен - заботливый отец:
"...он хотел, чтобы у Ассоль было что есть, решив поэтому поступить так, как приказывает забота..."
Лонгрен делает игрушки-модели, чтобы прокормить семью:
"...Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов..."
"...приказчика городской игрушечной лавки, охотно покупавшей работу Лонгрена..."
Лонгрен - малообщительный, замкнутый человек:
"...Малообщительный по натуре, он после смерти жены стал еще замкнутее и нелюдимее..."
"...К тому же замкнутый образ жизни Лонгрена..."
"...Сам он тоже не посещал никого..."
Лонгрен - мрачный и нелюдимый человек:
"...а сам он мрачен и нелюдим..."
Лонгрен не любит принимать гостей:
"...Гостей он не выносил, тихо спроваживая их не силой, но такими намеками и вымышленными обстоятельствами, что посетителю не оставалось ничего иного, как выдумать причину, не позволяющую сидеть дольше..."
Лонгрен - особенный человек. Он не похож на местных жителей, которые его не понимают:
"...он поступил иначе, чем поступали они, – поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают..."
"...в трактире или на берегу, среди лодок, рыбаки умолкали в его присутствии, отходя в сторону, как от зачумленного..."
Лонгрен выполняет всю работу по дому, пока Ассоль подрастает:
"...Всю домовую работу Лонгрен исполнял сам: колол дрова, носил воду, топил печь, стряпал, стирал, гладил белье и, кроме всего этого, успевал работать для денег..."
"...Он делал также сам всю домашнюю работу и терпеливо проходил несвойственное мужчине сложное искусство ращения девочки..."
Лонгрен - небогатый человек. Ему приходится экономить:
"...Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии..."
"...Эту ночь он думал о будущем, о бедности, об Ассоль..."
У Лонгрена есть свой маленький огород:
"...Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты..."
Внешность Лонгрена:
"...на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус. Ус был мокрый, как от дождя..." (Лонгрен после рейса на корабле)