1 заброшенный цветник
2 прекрасная роза
3 уродливая жаба
4 больной мальчик и его сестра
5 я тебя слопаю
6 молитва розы
7 последняя улыбка умирающего
Образ Петербурга был в центре внимания очень многих писателей и
Пушкина, и Гоголя, и Некрасова... Город является одним из героев их
произведений. Он населен людьми, разными по характеру, по манерам, по
своему социальному положению, по материальному достатку. С одной
стороны, Петербург — это красота, дворцы, блеск, роскошь. А с другой,
это нищие лачуги и живущие в них «маленькие люди».
Пушкин изображает Петербург, как гордый, красивый город, с
потрясающей Невской панорамой. Но все это лишь ширма, которая прикрывает
грязные улицы и нищие трущобы, предназначенные для тружеников, для
«маленьких людей».
В «Петербургских повестях» Гоголя тоже Петербург в центре внимания.
Невский проспект «лжет во всякое время». Этими барскими красками и
нарядами красавиц, которые гуляют по Невскому проспекту и блистают своей
красотой, Гоголь подчеркивает ложную красоту Петербурга. Во всем видна
сила и власть денег, которая разрушает жизнь «маленьких людей», живущих в
этом городе...
«Преступление и наказание» - это психологический отчет одного
преступления, написанный в пятидесятые годы девятнадцатого века.
Достоевский предлагает читателю историю одного преступления и хочет
увидеть истоки этого преступления, как зарождалась эта теория, что
подтолкнуло человека к такому поступку. В даном произведении описывается
конфликт главного героя и общества. Роман написан в форме исповеди
Раскольникова.
Одной из поднятых Достоевским проблем в этом романе, стало пьянство.
Достоевский считает, что пьянство - это беда, о которой государство
должно задумываться, потому что общество, в котором процветает пьянство и
отношение к нему снисходительное, обречено на вырождение...
На каникулах я поехала к бабушке. Мы с ней хорошо ладим, она со мной играет и занимается, а я ей помогаю. У бабушки дома есть много интересных вещей, старинные часы, ордена, и разные веще времен СССР. Я ее люблю. Цените бабушек
Встал Жилин, раскопал щелку побольше, стал смотреть.
Видна ему из щелки дорога — под гору идет, направо сакля [Сакля — жилище кавказских горцев] татарская, два дерева подле ней. Собака черная лежит на пороге, коза с козлятами ходит — хвостиками подергивают. Видит — из-под горы идет татарка молоденькая, в рубахе цветной, распояской, в штанах и сапогах, голова кафтаном покрыта, а на голове большой кувшин жестяной с водой. Идет, в спине подрагивает, перегибается, а за руку татарчонка ведет бритого, в одной рубашонке. Прошла татарка в саклю с водой, вышел татарин вчерашний с красной бородой, в бешмете [Бешмет — верхняя одежда] в шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая, баранья, черная, назад заломлена. Вышел, потягивается, бородку красную сам поглаживает. Постоял, велел что-то работнику и пошел куда-то.
Проехали потом на лошадях двое ребят к водопою. У лошадей храп [Храп — здесь: нижняя часть морды у лошади] мокрый. Выбежали еще мальчишки бритые в одних рубашках, без порток, собрались кучкой, подошли к сараю, взяли хворостину и суют в щелку. Жилин как ухнет на них: завизжали ребята, закатились бежать прочь — только коленки голые блестят. (Л. Н. Толстой Кавказский пленник)
Быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
Я думаю что Дубровский защитник чести и достоинства ведь он не грабил бедных, отказался от мести ради Маши