Большой остров. Из далека виднеются верхушки башен. Там много неведомых цветов и растений. Дворец царя султана весь украшен узорами. Внутри расписанные золотом стены. В главном зале сидит сам царь. Около него солдаты стоят да поклон отдают.
<span>Святославу снится сон. Он воспринимает его как предзнаменование. Великий киевский князь собирает бояр, чтобы истолковать этот сон. Бояре отвечают ему, что главный смысл сна в том, что два сына Святослава с небольшим войском, отправившись на половцев, потерпели неудачу. Благодаря этому толкованию, Святослав приходит к мысли, что половцев можно победить только общими силами. Эту мысль он выражает в "золотом слове". В него вложен призыв объединить свои силы ко всем князьям на Руси: Ярославу Осмомыслу, Всеволоду Суздальскому, Мстиславу, Буй Роману, Ингварю. Святослав призывает прекратить все распри между собой, иначе половцев не победить, призывает защитить Русь от врагов, отомстить за Игоря и Всеволода. Святославу снится в Киеве на горах «государственный» сон. Мистич. путем ему дается знать о походе Игоря, его поражении и нашествии на Русь врагов. Тем самым подчеркивается роль вел. киевского князя как главы рус. князей и всей Русской земли. Худ. функция Сна Святослава — обосновать право последнего на «злато слово» , в котором он выступает объединителем рус. князей в борьбе с врагами. </span>
Князь Александр был сыном Ярослава, внуком Всеволода. Получил прозвище «Невский» за битву со шведами. Он был очень красив, силен и отличался большим умом. Атександр Невский посвятил свою жизнь борьбе с захватчиками, сам же верил искренне в бога и не отличался агрессивностью. Слух о его могуществе распространился за пределами Руси. Когда князь Александр узнал о том, что шведы готовятся к нападению, он «разгорелся сердцем» и встал на защиту Родины. Автор говорит, что Бог помогает Александру, так он утверждает торжество христианства. Александр победил короля, а в скором времени сражался с немцами. Тоже одержал победу. Александр Невский всегда имел верных соратников, которые отличались мужеством, силой, искренне служили общему делу. Всегда на стороне князя были высшие силы, Бог. Особенным был его последний подвиг. Он защищал Русь от нападок хана Батыя, ему удалось «отмолить людей от беды той», то есть от попыток Батыя заставить россиян «воевать вместе с ним». Основное его воинское правило: «Не в силе Бог, но в правде». Он всегда старался быть справедливым, искренне заботился о благополучии людей. После его кончины люди скорбели, считали, что потеряли «солнце земли Суздальской». «И были вопль, и кричание, и тоска, так никогда не бывало. И земля сотрясалась». Такова была любовь людей к этому князю, который впоследствии был причислен к лику святых.
Почти каждое хокку - развернутая метафора. Но у этого трехстишия есть история:
его Басё написал тогда, когда он нехотя покинул гостеприимный дом своего друга.
Небольшой, но красивый рассказ Льва Кассиля рассказывает о девочке Римме, которая приехала в Свердловск в эвакуацию. Римма побывала под бомбежками и взрослые жалели девочку и относились к ней мягче, не спрашивая многого. В итоге Римма решила, что раз она видела войну, то теперь ей даже учиться не надо и стала получать очень плохие оценки. Однако пришло время, когда ее попросил написать письмо больной лейтенант в госпитале и Римме было очень стыдно за свои ошибки. После этого она много писала писем лейтенанту - так тот решил подтянуть успеваемость девочки. И в итоге Римма стала писать грамотно и оценки у нее выправились.
Основная мысль этого рассказа в том, что нельзя жить прошлым, прошлыми заслугами или прошлыми бедами, а надо все время стремиться к лучшему будущему, не выискивая себе оправданий в том, что было. Жизнь продолжается