Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей» . Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.
Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.
Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей» . .
Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» . Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество.
Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» . Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.
И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы.
<span>Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.</span>
Эта книга - как монолог твоего лучшего друга.
Эта книга - как песчаная буря в Сахаре.
<span>Она перевернула меня , она - прекрасна. </span>
<span>Я даже не могу описать свои впечатления, мне не хватает слов. Кто прочитает эту книгу, тот все поймет сам.</span>
Читая произведение, мы стараемся понять, как оценивает героев рассказчик, но нельзя приписывать свою точку зрения рассказчику, а с другой стороны, необходимо видеть, когда рассказчик использует плавающую точку зрения, т. е. в его словах выражается точка зрения героя или одновременно и рассказчика. Так, в эпизоде смерти Андрия необходимо различить точку зрения автора, рассказчика и героя.
«Как хлебный колос, срезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова» . Часто эти слова приводят в доказательство того, Гоголь сочувствует Андрию. Но вдумайтесь, чьими глазами показано это событие? - Тараса, и его отношение выражено. Это Тарас в последний раз смотрит на сына, а рассказчик не сочувствует Андрию, он жалеет о нём, жалеет вместе с Тарасом: «Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мёртвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жён очарованья, всё ещё выражало чудную красоту… » Это Тарас любуется своим сыном
«- Чем бы не казак? – сказал Тарас, и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал! Пропал бесславно, как подлая собака» .
Те, кто говорят о сочувствии автора Андрию, забывают, что слова «пропал казак» впервые были сказаны рассказчиком в 6 главе, задолго до того, как Андрий был убит: «И погиб казак! Пропал для всего казацкого рыцарства. <…> Украйне не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать её. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянёт и день и час, в который породил на позор себе такого сына» .
И нет авторского осуждения в страшном слове «сыноубийца» , а есть суровое указание на то, что Тарас принял тяжелейшее решение: «Я тебя породил, я тебя и убью» . Что в этих словах, какие чувства? По-разному можно ответить, но слышен и стыд, стыд за Андрия перед своими товарищами, стыд – истинно человеческое чувство.
<span />
Жуковский Василий Андреевич родился в 1783 году, а умер в 1852. Был известен в России как замечательный поэт и переводчик.Один из представителей романтизма в литературе. Он был сыном помещика Бунина и пленной турчанки Сальхи. Жена Бунина приняла Василия как своего сына и воспитывала вместе с другими детьми. Первым учебным заведением для Жуковского был пансион Роде. Из Главного народного училища Тулы его исключили. с 1797 по 1800 получал образование в Московском благородном пансионе. Потом самостоятельно изучал историю , древние языки и литературу. А в 1802 году опубликовал первый перевод стихотворения Грея " Сельское кладбище", в котором уже был заметен не только дар, но и романтические устремления автора. В 1808 напечатана поэма " Людмила " . Жуковский стал редактором популярного журнала " Вестник Европы ". В 1812 году был в ополчении. Там же создал знаменитую " Светлану" - поэму с поэтическим описанием русских традиций и характеров героев. в 1813 получил отставку. Впоследствии преподавал русский язык Александре Федоровне , будущей супруге Николая Первого. Потом стал воспитателем Александра Николаевича, с которым объездил всю Россию. Знал маленького Пушкина, признал свое поражение свое в литературе после прочтения " Руслана и Людмилы", написав на портрете : " Победителю ученику от побежденного учителя. " С 1841 года жил в Германии. из-за плохого здоровья. Жуковский много рисовал, в основной - пейзажи и портреты. В 1812 хотел жениться на своей родственнице Маше Протасовой, но получил отказ. в 1841 женился на дочери немецкого художника Елизавете. У него было двое детей : Павел и Александра. Оба имели счастливую судьбу. Закончил свои дни в Баден - Бадене. Могилу можно найти в Александро-Невской лавре в Санкт- Петербурге.
Ответ:Джульетта – главный женский образ пьесы. Она еще очень юна, но уже достаточно умна и благопристойна. Девушка не проявляет непокорства по отношению к родителям. Так что ее можно назвать хорошей дочерью. Воспитательницей Джульетты была кормилица, как и было принято в знатных семьях. Кормилица сильно привязана к воспитаннице и поэтому хранит ее секрет любви к Ромео.
Повстречав на маскараде Ромео, девушка преображается, становится более решительной. В начале произведения ее можно было назвать просто милым ребенком. Но полюбив Ромео, Джульетта становится борцом за свое счастье. Она уже не может принять решение родителей выдать ее замуж за богатого, но абсолютно не симпатичного ей человека. Девушка противится воле родителей и соглашается на план брата Лоренцо, как избежать ненавистного ей брака и стать ближе к Ромео.
Объяснение:Героине всего 14 лет, но испытав любовь, она становится мудрой женщиной. Ее чувства немного пошатнулись только единожды, когда она узнала, что ее брат Тибальд погиб от руки Ромео. Но вникнув в обстоятельства дела, девушка снова принимает сторону любимого. И даже винит себя в минутной неверности. Перед тем, как Ромео вынужден уехать со страны, Джульетта обещает хранить ему верность.
Образ Джульетты в пьесе динамичен: из беззаботной наивной девочки она превращается в храбрую женщину, которая верна чувствам.
Главная героиня стала олицетворением искренней любви. Джульетта и Ромео должны были быть врагами, но поняли, насколько глупа вражда их кланов. Герои стали жертвами необоснованной человеческой ненависти, и на своем примере показали, к чему она может привести.