"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь." В.Короленко
"ПУТЬ К ПРОЗРЕНИЮ"Петрусь родился слепым,в богатой семье помещика ,на западе (современной) Украины."ребёнок родился слепым…"Трагедия семьи ,незрячий малыш,горе и чувство вины матери,которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой,излишним вниманием и баловством.Младенец ограждён от внешнего мира,тепличные условия,созданные матерью.В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим,отставной военный,потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника:как маленький калека сможет бороться за место в жизни,преодолеть трудности,завоёвывать место под солнцем,которого никогда не увидит.Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки,Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий".Прилагая усилия,мальчик начинает познавать мир,различая звуки,голоса,исследуя предметы на ощупь.Благодаря дяде,Петрусь самостоятельно передвигается,у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира.Украина-это природа,музыка земли и пение души.Петрусь познаёт мир через звучание природы,голоса и рассказы людей,через народную музыку и песни.Любовь к музыке помогает становлению в жизни,Иохим помог Петру понять,полюбить народную музыку,открыв музыкальность мальчика.Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра,рядом появляется близкий друг и толкая человеческая душа.Пётр пытается искать место в жизни,но для начала он не принимает свою слепоту.Обладая сильным характером,Пётр ожесточился,он не может смириться,что не такой,как все.Он замыкается в себе,теряет смысл в жизни,но помогает дядя Максим,ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе.Пётр сделал свой выбор,он отправляется странствовать,познавая настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких,которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".
<span>Раскрывая новые возможности классицизма, Державин в то же время разрушал его, прокладывая путь к романтической и реалистической поэзии. Т<span>ворчество Державина принадлежит позднему классицизму, Он доводит это направление до его вершин и вместе с тем взрывает изнутри, открывая в литературе новые, неизвестные пути, которые объективно вели к романтизму и реализму. <span>От одической поэзии классицизма Державин унаследовал риторичность, т. е. многословие, рассудочность, напряженный и не всегда согретый глубоким чувством ораторский пафос. Оды его по количеству стихов иногда приближаются к поэмам XIX в., но не по содержанию, а вследствие чисто словесного изобилия. Принцип — словам тесно, а мыслям просторно — еще не известен Державину. В его одах наличествует дидактический элемент. Поэт не повествует, а поучает, хвалит или осуждает героев в духе своих гражданских представлений. <span>И вместе с тем, не объявляя классицизму войны и даже называя своими учителями лучших его представителей, Державин почти в каждом произведении в большей или меньшей степени нарушает его нормы.</span></span></span></span>
Как-то раз Малыш и Карлсон ходили по крышам. Пролетая мимо открытого окна они услышали странные вопли - Что это?-спросил Малыш заглядывая во внутрь. В пустой комнате не было никого. Только посередине стояла детская колыбелька. Карлсон, вместе с Малышом на плечах влетел в окошко. Друзья увидели в колыбельке совсем маленького ребенка. Казалось, что в доме никого кроме них, и этого грудничка не было. - А где же его родители?-сказал Малыш - Наверное, родителей нет дома-ответил Карлсон. - Кажется крошка хочет кушать. - Малыш! Ты себе представить не можешь как повезло этому малявачке. Ведь здесь, рядом с тобой стоит лучшая няня в мире! Возле колыбельки , на тумбочке стояла бутылочка с молоком и соска. Карлсон схаватил соску, и попытался засунуть её в рот ребенку, но тот заплакал еще сильнее. Карлсон повторил попытку, и ему даже удалось засунуть соску в рот крохе, но тот рассердившись плюнул ей прямо в глаз Карлсону и закричал с двойной силой. - Что же ты делаешь, Карлсон??? Ты его только сильнее злишь. Малыш взял бутылочку с молоком, и покачивая колыбельку, показал крошке. - Маленький, ты кушать хочешь? Ребенок перестал плакать - Держи, хорошенький И ребенок с радостью засосал молоко. - Видишь, Карлсон как все просто. Он просто хотел кушать. - Я просто показывал тебе как не надо делать- завозмущался Карлсон - Не думаешь ли ты, Малыш, что если б мы не прелетели, малютка продолжал бы плакать - Да, Карлсон ты прав. Малютка продолжал бы плакать, потому что остался один. - А кто оставил его одного? - Его родители, - Вот именно! Нужно проучить этих родителей! Малыш, у тебя есть бумага и карандаш? - Да. - Тогда пиши. И Карлсон продиктовал такое письмо. " Дорогие мои родители, Я ваш дорогой малютка очень растроен и обижен вашим поведением. Мало того, что вы оставили меня одного, да и к тому же, оставили меня голодным! Предупреждаю, если такое еще раз повторится, я уиду от вас Роспись" - Карлсон , а это не слишком суровое наказание? - А не слишком ли сурово поступили родители крохи, когда оставил его одного ? Кстати , гляди он спит! И правда, кроха спал. - Ну все , Малыш в няню я наигрался. Летим домой! С этими словами они улетели. КОНЕЦ