Творчество М. И. Глинки знаменовало собой новый исторический этап развития музыкальной культуры - классический. Ему удалось сочетать лучшие европейские тенденции с национальными традициями. Внимания заслуживает все творчество Глинки. Кратко охарактеризовать следует все жанры, в которых он плодотворно работал. Во-первых, это его оперы. Они приобрели огромное значение, так как правдиво воссоздают героические события прошлых лет. Его романсы наполнены особой чувственностью и красотой. Симфоническим произведениям присуща невероятная живописность. В народной песне Глинка открыл неиссякаемый источник поэзии и создал подлинно демократическое национальное искусство<span />
Глинка М.И. - опера "Иван Сусанин"("Жизнь за царя")
С.С. Прокофьев- кантата "Александр Невский"
А.П.Бородин- симфония "Богатырская",
А.П.Бородин- опера "Князь Игорь"
Л.Бетховен симфония №3 "Героическая"
Есть "К Элизе" в рок обработке.
Из балета "Ромео и Джульетта"
"Лебединое озеро" Чайковского тоже в рок обработке...
"Пляска смерти"
"Канон"...
Ответ:
Идею создать оперу о подвиге Ивана Сусанина Глинке предложил его друг Василий Жуковский.В работе над оперой существуют свои каноны: музыку принято писать, ориентируясь на слово.Зрители музыку Глинки не оценили и даже называли ее «мужицкой», «кучерской», «простонародной». В опере «Жизнь за царя» композитор обращается к жанру русской народной песни, стараясь показать национальный колорит.После революции 1917 года были предприняты попытки изменить сюжет оперы и перенести ее в советские реалии: «Первая редакция была — перенесение времени действия в эпоху большевистской революции. Однако известной стала другая постановка оперы — 1939 года, в ее основу легло либретто поэта Сергея Городецкого. Его вариант либретто сильно изменил сюжет: в оперу «прибыли» новые герои в лице Минина и Пожарского.Поляки требуют, чтобы тот показал им дорогу к стану Минина. О том, что Сусанин спас находившегося в монастыре под Костромой царя Михаила Федоровича, в новом варианте ничего не говорилось. Более того, в тексте либретто упоминания о царе вовсе отсутствовали.
Я живу в удивительном мире. Он наполнен чудесными звуками: пением птиц, голосами людей, свистом ветра, шелестом деревьев... Слух дан нам не просто так - это настоящий дар. Конечно, 90 % информации мы воспринимаем глазами, но уши тоже наделены долей прекрасного: без них я не смог(ла) бы услышать и прочувствовать миллионы вещей - голос мамы, звуки пианино и так далее. Я во всем слышу музыку - у каждого звука своя высота, тембр, длительность. И это снова доказывает, что мир без музыки - как суп без соли.
Ну что то в этом роде. Вообще, больше похоже на сочинение, но я старалась)