Чацкий Александр Андреевич-чадит,то есть своим мнением пугает окружающих,Александр-защитник людей,Алексей-мужественный .Значение имени-мужественный защитник людей,с прогрессивными взглядами на жизнь.Молодой дворянин-""- имел душ сотни три.- Четыреста, прошу понять",образованный,очень красноречивый:"...Что говорит! и говорит, как пишет!.."Острый на язык и не скрывает своих взглядов:"На смех, того гляди, подымет Чацкий вас" Умный,с прогрессивными мыслями и идеями:"Остер, умен, красноречив". Вольнодумец и мыслящий человек,говорящий правду и не терпящий обмана:"К чему обманывать себя мне самого" ," он просто якобинец".Патриота и вольнодумца отвергло общество и признало сумасшедшим: "Безумным вы меня прославили всем хором".Благородный,человек чести:"Служить бы рад, прислуживаться тошно".Софья Павловна Фамусова-Софья-мудрая,Павловна-маленькая,Фамусова-связана с молвой.Смысл имени-мало мудрая девица,распускающая слухи,молву.Софья-молодая,привлекательная московская дворянка:"вы расцвели прелестно,неподражаемо, и это вам известно",богатая и "завидная невеста":В угодность дочери такого человека".Получила домашнее образование:"уж об твоем ли не радели,Об воспитаньи! с колыбели!"Следует моде,".Всё по-французски, вслух, читает запершись" и любит музыку:"И танцам! и пенью́! и нежностям! и вздохам! Как будто в жены их готовим скоморохам."Наивная,недалёкая и непостоянная девушка:"Я очень ветрено, быть может, поступила, И знаю, и винюсь; но где же изменила?"Не робкого десятка,решительная:".Однако о себе скажу, Что не труслива."Ведёт себя неподобающим образов,чем вызывает гнев отца:"Дочь, Софья Павловна! страмница!"
Сложно однозначно сказать, какая Софья Павловна. Её образ сложен и многогранен. Природа не обделила её положительными качествами. Софья достаточно умна, характер её силен и независим. Её горячее сердце не даёт ей прекращать мечтать. Софья давно привыкла, что она хозяйка в доме, и все должны это чувствовать, а значит подчиняться. Возможно, это от того, что она давно воспитывается без материнской любви.
Софья обладает самостоятельность и властным тоном, не смотря на свой юный, семнадцатилетний возраст. Речь её имеет даже некий отпечаток крепостных, ведь с ними она часто общается, но также и французские книги отложили свой отпечаток. Софью волнуют душевные переживания людей. Девушка воспитывалась французскими гувернантками.
Не смотря на свои положительные особенности, в обществе Фамусовых, всё это не находит развития. Благодаря своему воспитанию, она имеет общепринятые взгляды, думает так же, как и другие представители этого общества, которое привило ей ложь и лицемерность. Софья представляет себе людей только из своих наблюдений над людьми из книг, французских романов. Наверное, именно эта литература и оказало влияние на развитие в ней сентиментальности и чувственности. Из книг она подчеркнула все черты, которыми должен обладать герой её романа. Благодаря всему этому, она обратила своё внимание на Молчалина, который отдаленно напоминал героев из её любимых произведений. Другого идеала нельзя было встретить в этом окружении. Софья живёт настоящими чувствами. Пусть даже объект ее любви на самом то деле жалкий и убогий – всё это не даёт ситуации комедийный окрас. Скорее, наоборот, придаёт больше драмы и печали.
Софья поделил свой мир две части: предмет её обожания – Молчалин и всё остальное. Все её мысли заняты только им, особенно, когда его нет рядом. Не смотря на всё, любовь эта не приносит радости. Потому что девушка прекрасно понимает, что такого человека никогда не примет её отец. Эта мысль делает её жизнь невыносимой. Софье настолько тяжело жить с этими чувствами, что она готова рассказать о своей любви совершенно посторонним людям. Например, Лизе – служанке их дома, а потом и Чацкому. Для своей любви она выбрала человека безропотного. Именно так она представляет себе Молчалина. Но финальная сцена, где Софья Павловна становится свидетельницей проявления внимания Молчалина к Елизавете. Это разбивает ей сердце, унижает все её чувства. Становится понятно, что Софья хоть и разрывает с недостойным Молчалиным, но типаж этого мужчины остаётся для неё приоритетным.
Александр Андреевич Чацкий - главный персонаж в пьесе "Горе от ума" Александра Сергеевича Грибоедова. Чацкий один из самых знаменитых персонажей в российских пьесах. Грибоедов не старался сделать этого героя, как и всех остальных в этом произведении, полностью положительного или отрицательного. Он вложил в него как хорошие качества, так и плохие, приближаясь к реализму.
Чацкий в пьесе молод, но уже не является мальчиком. Родители у него умерли рано, и он воспитывался у друга своего отца - Фамусова. Молодой человек относится к роду потомственных дворян. На данный момент у Чацкого имеется триста-четыреста душ. Воспитывался он вместе с дочкой Фамусова - Софьей. Она была его лучшим другом, которого Александр полюбил. Когда Чацкий вырос, то решил жить отдельно, объясняя это тем, что в доме друга отца ему стало скучно. Позже он уехал в путешествие на три года, чтобы получить дополнительные знания. До этого был на службе, но ушел из-за того, что ему не нравилось прислуживать лицам. Он считал, что наступило другое время и нужно рушить старые устои.
Александр Андреевич умный и способный человек. Все считают, что он добился бы многого, оставшись на службе. Также Чацкий остроумный человек, но иногда бывает и язвительным. После поездки за границу он перестал понимать устои России (прислуживать людям, делать из себя посмешище, чтобы угодить вышестоящим лицам). Службу молодой человек признавал только в проявлении себя именно в работе, используя свои способности и знания. Он открыто смеялся над Фамусовым и людьми, которые его окружают, понимая, что это их обижает. Чацкий порицал глупость этого народа.
Сразу после приезда, не заезжая домой, Александр поехал к Софье. При встрече он выяснил, что она давно влюблена в другого - Алексея Степановича Молчалина - и называла бывшие отношения с Александром "детскими шалостями". Степан был не похож на Чацкого. Он был не глуп, умен по-своему. Молчалин относился к тому типу людей, которые прислуживают и добиваются успеха в карьере за счет своей хитрости. Поэтому он и "Молчалин". Из-за этого Софья его и выбрала (она никогда не стала бы быть с Чацким). Софье не нравилось насмешливое обращение к ней Александра и пустила слух, что Чацкий сумасшедший, что быстро распространилось в обществе.
Конспект статьи Д.И. Писарева «Базаров» Выполнил ученик 10Б класса Гимназии 1517 Давыденко Филипп ПИСАРЕВ Дмитрий Иванович (1840 - 1868), критик, публицист. Родился 2 октября (14 н.с.) в селе Знаменское Орловской губернии в небогатой дворянской семье. Детские годы прошли в родительском доме; его первоначальным образованием и воспитанием занималась мать. Варвара Дмитриевна. В четыре года свободно читал по-русски и по-французски, затем овладел немецким. В 1952 - 56 учился в Петербургской гимназии, по окончании которой поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Начиная с 1859, Писарев регулярно выступает с рецензиями и статьями в журнале "Рассвет" ("Обломов"– Роман Гончарова; "Дворянское гнездо"– Роман И. Тургенева; "Три смерти"– Рассказ графа Л. Толстого). Неудовлетворенный университетской программой, целенаправленно занимается самообразованием. В 1860 в результате переутомления и личных переживаний на почве многолетней безответной любви к своей кузине Р. Кореневой Писарев душевно заболевает и четыре месяца проводит в психиатрической лечебнице. После выздоровления продолжает университетский курс и успешно оканчивает университет в 1861.Активно сотрудничает с журналом "Русское слово" (до его закрытия в 1866), становится его ведущим критиком и практически соредактором. Его статьи привлекают внимание читателей остротой мысли, искренностью тона, полемическим духом. В 1862 публикует статью "Базаров", которая обострила споры вокруг так называемого "нигилизма" и "нигилистов". Критик открыто симпатизирует Базарову, его сильному, честному и суровому характеру. Он считал, что Тургенев понял этот новый для России человеческий тип "так верно, как не поймет ни один из наших молодых реалистов". В этом же году, возмущенный репрессиями против "нигилистов" и закрытием ряда демократических просветительских учреждений, Писарев пишет памфлет (по поводу брошюры Шедо-Ферроти, написанной по заказу правительства и обращенной против Герцена), содержащий призыв к свержению правительства и физической ликвидации царствующего дома. 2 июля 1862 был арестован и заключен в одиночную камеру Петропавловской крепости, где провел четыре года. После года, проведенного в заключении, получил разрешение писать и печататься. Годы заточения - расцвет деятельности Писарева и его влияния на русскую демократию. На это время приходится почти сорок его публикаций в "Русском слове" (статья "Мотивы русской драмы", 1864; "Реалисты"; "Пушкин и Белинский", 1865; "Мыслящий пролетариат о романе Чернышевского "Что делать?" и др.).Досрочно освобожденный 18 ноября 1866 по амнистии Писарев сначала работает со своим прежним соредактором, издававшим теперь журнал "Дело", но в 1868 принимает приглашение Н. Некрасова сотрудничать в "Отечественных записках", где публикует ряд статей и рецензий.
<span>Перед Петром - благоговейный восторг, автор явно им любуется (хоть лик его и "ужасен", а сам он могущ и радостен, "как бой"), это апофеоз Петра. Карлу он благородно сочувствует - ну не повезло человеку, куда ему до Петра!
<span>Стихотворение построено как предсмертный монолог героя, обращенный, по-видимому, к его боевому товарищу. Умирающий армейский офицер - «простой человек» в социально-бытовом и психологическом смысле слова, с типичной военной биографией; в его личности отчетливо различимы признаки народного характера.</span>
Роман "Преступление и наказание" произведение очень сложное и психологическое. Оно заставляет прежде всего нас задуматься о проблеме отношений человека со своей совестью. О том, что главный судья для человека отнюдь не суд человеческий, а судья ему его собственная совесть. И пока у человека есть совесть, он остается настоящим человеком. А вот когда он перестает испытывать муки совести, когда его нехорошие поступки не заставляют его страдать и сожалеть, человек превращается в мертвую душу. Он вроде как и жив еще, но право называться человеком потерял вместе с душой.
Второй момент, очень важный в этом романе, это взаимоотношения человека и общества, поиск своего места в нем. Ведь по большому счету именно это место пытался обрести Родион Раскольников, он пытался понять, кто он на самом деле и для чего он живет на этой земле.
Есть в романе история конфликта мира иллюзорного, который мы все создаем для себя и в котором живут наши души, и мира реального, в котором обитают наши тела. Этот конфликт обычен почти для каждого человека и каждый ищет свои пути примирения двух миров, ибо иначе человек не может стать целостным и не может быть счастливым. И если мир фантазий всегда прекрасен, то мир реальный часто очень грязен и жесток. Именно об этом фантастические сны Родиона.
И еще, Достоевский большой знаток человеческой психологии, человеческих душ. Причина любого поступка человека может быть глубоко скрыта в душе, о внимательный наблюдатель способен увидеть ее, разглядеть истинный смысл всех поступков. И об этом также часто задумываешься при чтении этого романа.