Средства художественной выразительности:
Эпитеты: "несчастной доле", "забытого селенья", "горького мученья", "души неопытной", "верная супруга", "добродетельная мать", "незримый", "чудный взгляд", "волнуемой души", "милое виденье", "прозрачной темноте", "коварный искуситель", "неопытной души", "сон тяжелый":
Конечно же используется инверсия.
Анафора:
"То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;"
Риторические восклицания, вопросы;
Одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве Н.С.Лескова – это тема русского трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. Таков герой произведения Левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху.
Произведение Левша состоит из девятнадцати глав. Повествование начинается с описания путешествия императора Александра I по Европе. Когда император посещает Англию, ему показывают много чудесного, что весьма его печалит – ему кажется, что в России никто на такое не способен. В одну из поездок по Англии императору предлагают осмотреть удивительную блоху, созданную английскими мастерами: настолько маленькую, что видно ее только в мелкоскоп. К ней прилагается ключик, повернув который у нее в пузике можно заставить блоху танцевать. Удивлению императора нет придела, и он покупает блоху.
После смерти императора стальная блоха попадает в руки Елизаветы II, но та, лишь немного усмехнувшись, убирает блоху подальше, а вскоре и отдает новому государю. Государь, осмотрев блоху, приказывает выяснить, чье это создание… К нему приводят генерала Платова, некогда путешествовавшего вместе с Александром I. Платов и рассказывает историю приобретения блохи, добавив, что прежний государь считал, что чужие люди способнее наших. … В ответ на это Николай Павлович отдает стальное творение Платову с просьбой съездить в Тулу, к тульским оружейникам, отдать им блоху, чтобы сделали они с нею что – нибудь такое, необыкновенное … В Туле три оружейника берутся выполнить просьбу императора и … подковывают лапки блохи подковками. Конечно, теперь блоха не танцует, но император отправляет это создание снова в Англию, как сувенир. Вместе с блохой отправляют и левшу, одного из тех мастеров, что подковывал английскую блоху.
В Англии удивлению англичан нет предела. Левшу оставляют погостить в Англии. Но так как левша – оружейник, то он больше занимается тем, что рассматривает английские ружья. Наконец-то он уезжает в Россию; но на корабле, согласившись на пари с английским подшкипером кто больше другого выпьет, мол, на родину возвращается больным, а вскоре и умирает. Перед смертью просит передать государю, чтобы ружья кирпичом не чистили, так как после этого ружья для стрельбы не годятся. Но слова левши не доходят до государя, и ружья продолжают чистить кирпичом. А доведи они Левшины слова в свое время до государя, - в Крыму на войне с неприятелем совсем другой бы оборот был - утверждает автор Левши в заключении.
Потому что у него был творческий кризис,картина его очень впечатлила,он видел в ней источник вдохновения
Только сегодня писала, держи)
Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
<span>Катерина принадлежит к числу тех людей, которые не могут и не хотят жить в мире с дикими и кабановыми. Сначала Катерина пытается понять мораль Кабановой, старается приспособиться к ее жизни наперекор своим убеждениям. Но не по ее характеру подобный образ жизни. Жить так — значит прислушиваться к поучениям Кабановой, стараться везде и во всем ей угождать, быть смиренной и покорной. </span>
<span>«Такая уж я зародилась горячая», — говорит Катерина, и это значит вовсе не буйная, строптивая, несдержанная (иначе Кабанова тоже была бы «горячей»), а — решительная, своенравная, с непреклонным чувством собственного достоинства. «И хочу я себя переломить, да не могу». И это «не могу» явилось одной из причин, может быть, даже самой главной, в ее трагической судьбе. «Горячая» — всем существом своей неукротимой натуры жаждущая воли, простора, полета: «Знаешь, мне иногда кажется, что я птица» … В рассказах Екатерины мы часто встречаем слова «птичка на воле», «вольная птица» . И в народной поэзии птица — символ свободы. Катерина же стремится к свободе. Но, попав в страшные сети условностей и «порядка» Кабанихи, она невольна над собой, хоть и готова на все: «Коли мне здесь очень опостылет, так и не удержат меня никакой силой», — говорит она Варваре, и та вдруг умолкает, озадаченная этой решимостью. </span>
<span>С двумя героями связана Катерина: с одним — долгом, с другим — чувством. И ни один из них в страшную для Катерины минуту душевного смятения не поддержал ее, не помог уйти от трагической развязки, от страшного прыжка в пропасть (не Волгу, а в принародное покаяние в грехе, в котором виновна не только ведь она!). </span>
<span>Гибель Катерины — «страшный вызов самодурной силе», но и повод задуматься над вечной темой любви и ответственности за любимое существо. И все это можно найти в монологах героини, которые раскрывают ее душевный мир, ее отношение к людям и тем моральным принципам, по которым она вынуждена жить.</span>