Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! Казахстан — большое государство, построенное в непростых природных условиях. Это степи, полупустыни и пустыни.
<span>Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений. Поэтическое наследие нашего народа содержит немало завораживающих картин красоты родной земли, её безбрежных просторов, белоснежных громад гор, лазурных гладей озёp</span>
Казахстан обрел независимость около двадцати лет назад, после распада Советского Союза. Но национальную культуру Казахстана еще много веков назад стали создавать казахи, кочевники, которые большую часть жизни проводили в седле. Бескрайние степи и полупустыни, заросшие типчаком, ковылем, тирсиком и полынью, стали их единственным богатством.
В старинном замке отца Онегин поселился в покоях, где жила
прислуга, там было более уютно и пахло «жилым духом»: «Все было просто: пол
дубовый, два шкафа, стол, диван пуховый…». В доме отца Евгений решил навести
свой порядок. Он заменил барщину легким оброком, чем крайне раздосадовал и
обозлил соседей, которые приняли его за опаснейшего чудака.
Сначала все пытались закружиться с новым хозяином, но он вел
себя пренебрежительно: «Он дамам к ручке не подходит; все да да нет; не скажет
да-с иль нет-с», и с ним прекратили всякую дружбу, деревенское общество считало
его неучем и сумасбродом.
Онегин недавно познакомился с Ленским – молодым помещиком,
проживающим по соседству. Тот некоторое время отсутствовал и приехал из
Германии молодым, просветленным поэтом, полным добрых надежд. Ленский писал
стихи о любви и с упоением зачитывал их Онегину, который предпочел общество
Ленского местным пирам, на которых обсуждались местечковые проблемы: вино,
сенокос, псарня, чья-то родня и т.д. Онегину все это было скучно и неинтересною,
поэтому он много времени проводил с Ленским, с которым в последствии стал
неразлучными друзьями.
Кстати говоря, Онегин весьма скептически относился к
творчеству Ленского, но делал ему снисхождение: «И думал: глупо мне мешать его
минутному блаженству; и без меня пора придет; пускай покамест он живет да верит
мира совершенству; простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред».
Между ними часто возникали споры на разные темы, но Онегин
всегда уступал юношескому задору Ленского.
Прогулки, чтенье, сон глубокий, «обед довольно прихотливый,
бутылка светлого вина, уединенье, тишина». По утрам играет в бильярд. К вечеру
ждет Ленского.
<span> </span>
Настоящим героем произведения, несомненно, является сам купец Калашников. Он сделает все, чтобы спасти свою женщину от бесчестия. Ради ее спасения он готов даже лишиться своей жизни. Калашников уперто выступает против вседозволенности и любыми методами старается стереть позор с самого дорого для каждого человека – своей семьи. Именно поэтому он и является героем.
Автор по-разному относится к своим героям и их поступкам. Так, к Степану он питает особые чувства и настаивает на том, что хоть он и лишился жизни, остался победителем. К царскому опричнику чувствуется авторская неприязнь. Он ощущает силу и власть, поэтому делает все, что захочет. Читатель все же сочувствует Степану, ведь именно благодаря автору его история никого не оставляет равнодушным.
<span> Примером может служить </span>внешний вид главного персонажа – Тараса Бульбы<span>. Длинные усы, суровый взгляд, крепко сложенное тело, прямая осанка, несмотря на возраст – все это характеризует его, как сильного духом, решительного человека, который всегда готов к действию и может соперничать с молодыми казаками. Тарас не любил роскошь, но на бой всегда надевал красивую одежду и также украшал своего коня, что говорило о том, какое именно его настоящее увлечение, а также от чего он по-настоящему получал удовольствие. Люлька в зубах, из-за которой он погиб, шапка, оружие за поясом – вещи, которые обычно носят с собой все казаки. Если рассматривать всю внешность Тараса в целом, то она ничем не отличается от тысяч других его товарищей. Видимо, Н.В.Гоголь хотел сделать образ главного героя собирательным, показать, что он такой же, как и все остальные казаки, также храбр, по-своему груб, и ничем он от них не отличается. Наверное, автор пытался рассказать нам об этих людях, объединив их всех в одного Тараса Бульбу, показать их силу и храбрость, а также любовь к родине. Представляя себе внешность этого человека, остается только удивляться той силе, мужестве, храбрости, которая присуща тому времени. </span>
Главная тема его рассказа «Рождество» – тема жизни и смерти. Раскрывает эту тему Набоков через микротему отцов и детей. Похоронив сына, отец осознаёт два вечных понятия: жизнь и смерть. Он хочет сделать выбор в пользу последнего. Однако его сомнения разрешились благодаря природе, напоминающей о «вечном примирении и о жизни бесконечной».
Главный герой произведения, потерявший сына, – Слепцов. Сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. Оттого-то и удивляется Слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».
Систему персонажей рассказа можно представить в следующем виде:
Девушка из дн-ка – СЫН → СЛЕПЦОВ ← БАБОЧКА – слуга Иван
Основополагающий принцип этой системы следующий: она отражает тему жизни и смерти. Слепцов находится между этими двумя явлениями, и ему предстоит сделать выбор. Сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни.
Повествование начинается с «конца», то есть сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то озабочен, но лишь во второй главе узнаем о причине его переживаний, в третьей – о переживаниях сына, а в четвёртой снова возвращаемся к переживаниям отца.
Автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом Слепцов приближается к нервному срыву, к бездне. С каждой главой нарастает драматизм повествования. За четыре главы успевают пройти целые сутки:
1-я глава – ночь,
2-я – утро,
3-я – день («после обеда»),
4-я – ночь.
За сутки Слепцов успел и подумать о смерти всерьёз, и принять новую жизнь.
Обратим внимание на встречающиеся в произведении детали-символы. Бабочки, которых собирал сын Слепцова, ассоциируются с красотой, стремительным полётом, краткостью жизни. Похожи они и на самого мальчика, который умирает в расцвете сил в далёком Петербурге. И куколка, которую он считал мёртвой (символ возрождающейся жизни), согретая теплом комнаты, оживает на глазах изумлённого Слепцова, превращаясь в бабочку: «Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо».
Сообразно природе меняется и душевный настрой Слепцова. Его глазами мы видим восхитительный утренний пейзаж. Весело выстрелившая под ногой половица, «райские ромбы» стёкол, «сладко хрустнувшая дверь», «блистательный мороз» – все эти детали говорят о способности героя чувствовать природу, находить в ней пусть не утешение, но хотя бы забвение. Он видит в живой природе душу (олицетворение: «ёлки поджимали зелёные лапы»), образно воспринимает её красоту (куст – фонтан). На фоне этой природы остался в его памяти и нежно любимый сын.
Оказалось, что жизнь не бесплодна и абсолютно не лишена чудес.