<span>«Кому на Руси жить хорошо» – поэма эпопея, центральным образом которой является пореформенная страна конца XIX столетия с широкими картинами народной жизни.
Некрасов творил в течение двадцати лет, собирая материал «по словечку», и необычайно хотел изобразить все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, замысел не был завершен – смерть помешала реализации всех идей.
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор поднимает сложные проблемы: счастья и достоинства человека. Кто достоин жить хорошо? И возможно ли быть богатым, но не самодуром, и бедным, но не рабом? Некрасов пишет гневные строки о баринах крепостниках. Барин привык быть полновластным царьком в своей вотчине, где все ему «покорствовало»: «Закон – мое желание! Кулак – моя полиция!».
Некрасов пишет о том, что такие безнаказанные баре не готовы себя обслужить, а потому их усадьбы рушатся и разоряются.
С другой стороны, Некрасов осуждает и тех бедняков, которые потеряли чувство собственного достоинства, взрастили в себе раба. Яков Верный – холоп примерный. Обиженный жестоким помещиком, Яков в отместку кончает жизнь самоубийством у барина на глазах. Дворовый князя Переметьева счастлив, вылизывая тарелки и допивая из рюмок иностранное вино. Слуга князя Утятина Ипат называет себя рабом недостойным, а барина – князюшкой. Жадный староста Глеб сжигает завещание об освобождении восьми тысяч душ. Некрасов дает понять, что крепостное право калечит людей, делает из них либо подхалимов, либо горьких пьяниц, разбойников, а хуже всего – предателей.
Велик дворянский грех!
Велик, а все не быть ему
Против греха крестьянского.
Грех предателя – самый тяжелый.
Пока существуют господа, нет и не может быть счастья крестьянину. Но пока существует низкий человек, готовый к предательству и угодничеству, не сможет подняться крестьянин с колен, – вот тот вывод, к которому подводит Некрасов читателя поэмы.
Что страшнее: деспотизм барина или холопство раба? Что из этих двух зол хуже? Скорее всего, они взаимосвязаны и питают друг друга. Барин создает низкого раба, а раб создает бездушного барина.</span>
Скорее всего, речь идёт о зимнем окошке ,опушённом ,то есть обрамлённом инеем или изморозью .Возможно ,что окна ОПУШЕНЫ ТОЛЬКО ЧТО ВЫПАВШИМ ПУШИСТЫМ СНЕГОМ . В любом случае,выражение восходит к слову пушистый - опушит.=сделает пушистым вокруг .( об этом говорит приставка -О)
<span>Рассказ учит доброте, умению прощать.
Мальчик обманул бабушку, но она простила его и купила вожделенный пряник.
Дитейская мудрость подсказала старой женщине, что только добро спасет мир, а не суровое наказание за обман. </span>
В саду рос розовый куст и цвела улитка. Улитка изо дня в день говорила, что вот когда-нибудь она всем покажет: станет лучше и полезнее, чем розовый куст и все прочие. Однако шли дни, куст цвел и цвел, его цветами восхищались и сохраняли на память, а улитка все так же просиживала под кустом, не делая ничего полезного. Однажды она сказала, что куст изо дня в день занимается одним и тем же: только цветет, стоит на месте и совсем не развивается. Куст ответил, что он ничего другого не умеет, зато она, будучи очень умной и развитой, просто обязана делиться этим с миром. Но улитка сказала, что ей плевать на мир, и спряталась в свою ракушку.
Прошли годы. Умерла улитка, исчез с лица земли куст. Но все так же появляются другие розовые кусты, которые делают единственное, что умеют, и радуют окружающих, и улитки, которым плевать на весь мир, которые ничего не делают и от которых нет никакого проку.
Слово щелкопёр: щелк-корень о-соединение пёр-суффикс. я так понимаю что это сокращение словосочетания щёлкать пером или шелковое перо