Введение
Долгая история Египта с ее разнообразными, порой драматическими событиями всегда разворачивалась вокруг одного неизменного, неколебимого центра — фараона. Он избирался не людьми, а богами, которые давали ему право и возможность говорить и действовать от их имени. Фараон — владыка Египта, посредник между небом и землей. За каждым фараоном скрывается сокровенная история Египта. Восхождение на трон нового царя становилось для Египта началом новой эры, с него начинался новый отсчет времени. Основной задачей фараона было уничтожение зла и установление Маат — справедливого порядка, управляющего миром людей и всей Вселенной.
Великие владыки Египта
Восхождение на трон нового египетского царя становилось началом новой эры для «Земли Возлюбленной», с него начинался новый отсчет времени. Каждое новое царствование — это возвращение к тому источнику, от которого все произошло. Фараон становится владыкой Египта, посредником между богами и людьми. От божественных предков он получает великое наследие — землю Египта, которую он должен хранить как самое дорогое сокровище.
Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели восстановить Республику. Часть сенаторов опасалась, что в Риме вместо республики снова, как прежде, будут цари. Поэтому они решили убить Цезаря. Во время заседания в сенате, когда все расселись по местам, один из сенаторов подошёл к Цезарю и дёрнул его за одежду. Это послужило сигналом для заговорщиков. Они кинулись на безоружного Цезаря и закололи его кинжалами. Среди заговорщиков был Брут, родственник Цезаря. Падая на землю, весь окровавленный, Цезарь воскликнул: «И ты, Брут!» Э"И ты,дитя мое!"(на счет этого имеются 2 точки зрения.)то выражение стало крылатым. Оно означает упрёк предателю.
1.2. Культурология
1.3. Психология и педагогика
1.4. Политология
1.5. Природопользование экономическая география и регионалистика
2.1. Концепции современного естествознания
2.2. Культурология
2.3. Психология и педагогика
2.4. Политология
2.5. Природопользование, экономическая география и регионалистика
З.1. Концепции современного естествознания
3.2. Культурология
3.3. Психология и педагогика
3.4. Политология
3.5. Природопользование, экономическая география и регионалистика
4.1 Концепция современного естествознания
4.2. Культурология
4.3. Психология и педагогика
4.4 Политология
4.5. Природопользование, экономическая география и регионалистика
5.1.Концепции современного естествознания
5.2. Культурология
5.3. Психология и педагогика
5.4. Политология
5.5. Природопользование экономическая география и регионалистика
6.1. Социология
6.2. Философия
6.3. История
6.4. Математика
6.5. Информатика
7.1. Социология
7.2. Философия
7.3. История
7.4. Математика.
7.5. Информатика
8.1. Социология
8.2. Философия
8.3. История
8.4. Математика
8.5. Информатика
9.1. Социология
9.2. Философия
9.3. История
9.4. Математика
9.5. Информатика
10.1. Социология
10.2. Философия
10.3. История
10.4. Математика
10.5. Информатика
Литература, используемая в хрестоматии «Бакалавр экономики»
Тематический план
Страница: 195 из 235; <<назад ^ вперед>>Россия в мировом историческом процессе
В мировой истории Россия занимает особое место. Хотя и принято говорить, что она расположена в Европе и Азии и во многом впитала в себя характерное для стран этих районов, тем не менее надо иметь в виду, что ее история во многом носит самостоятельный характер. В то же время нельзя отрицать и того неоспоримого факта, что Россия серьезно подверглась влиянию как Европы, так и Азии. Так же, как, в свою очередь, и страны этих районов испытали на себе влияние России. Иначе говоря, исторический процесс взаимосвязан и взаимообусловлен. И тем не менее, каждая страна имеет свою особую историю, которая отличает ее от других стран. Сказанное имеет прямое отношение и к истории России.
Данный раздел не преследует цель раскрыть в широком историческом аспекте место России в современной цивилизации. Его цель более скромная: показать отдельными штрихами, историческими параллелями то место, которое занимает Россия в мировой истории, ее особенности в историческом развитии по сравнению с другими странами. В этих целях и делается экскурс в ее прошлое. С учетом этого мы стараемся осмыслить и ее сегодняшнее состояние.
Государственный строй любого общества представляет собой результат усилия многих поколений людей, продукт народного духа и национально-государственного сознания народа. Это особенно проявилось в становлении российской государственности. Стремление жить и действовать сообща проходит через всю историю России. Мы видим эти черты в Новгородском вече, в подвигах Минина и Пожарского, в земских соборах во времена смуты, в общинном землепользовании и, наконец, в такой форме управления, как Советы народных депутатов. История России, ее государственности принципиально отличаются от истории Западной Европы. Западная Европа, как известно, сформировалась в результате завоевания германскими племенами Римской империи. На ее развалинах был создан феодализм с его соответствующими государственными институтами. Начиная с IV—V веков н.э., Европа прошла путь от Римской империи к феодальной раздробленности и разобщенности. Все это порождало такие явления, как клерикализм, религиозные войны, инквизиция, которых никогда не было в России. Россия развивалась на иной почве, иные принципы лежали в становлении ее государственности и ее гражданского общества. Вследствие своего географического положения, находясь во враждебном окружении, подвергаясь нескончаемому напору кочевников, она медленно и верно шла от первоначального разобщения к единству. В то время, когда Западная Европа (особенно это характерно для XVI века) являла собой пеструю картину противоборствующих феодальных княжеств, когда на всей ее территории свирепствовали религиозные войны, Россия уже была объединена в единое государство, в ней уже произошло в общих чертах становление нации, до чего Европе предстояло пройти еще долгий путь.