АристокрАтия, баловАть, газопровОд, диспансЕр, околЕсица, премировАть, хаОс, красИвее, милосЕрдие, вероисповедАние, ветеринАрия, украИнский, зУбчатый, принУдить, языковАя
1.Картина "Царь Иван Васильевич Грозный" была закончена Васнецовым в 1897 году. По словам В. М. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. "Не знаю отчего, - рассказывал он, - но при осмотрах памятников старины, которой мы, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного.. . Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. В узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, удары посоха, его властный голос".
2.Образ Грозного величественно выступает перед нами на картине Васнецова. Это твердый волей, решительный, очень умный человек, суровый, замкнутый в себе, подозрительный, скрытный в силу исторических условий его царствования, заговоров и измен реакционного боярства и глубоко одинокий. Он выше окружающих его в жизни людей не только саном, но и духовно. Своеобразие личности Грозного, его значительность чувствуется во всем облике царя, в его лице. Выразительны руки, особенно та, что опирается на посох.
Фигура Грозного в рост занимает по вертикали почти все полотно, что при малой ширине картины усиливает впечатление величественности, доминирования над окружающим, но, господствуя, царь в то же время неразрывно с ним слит. Колорит картины строгий, выдержанный. Золотистый тон парчового одеяния Грозного, покрытого темными цветами восточного рисунка, переходит с одной стороны в темно-красный цвет бархата сапог, с другой – в ярко-зеленый тон рукавиц.
<span>3.Историческая точность в передаче царского одеяния того времени, даже рисунка ткани, говорит о внимательном изучении Васнецовым историко-художественных материалов. Орнаментика, которая окружает образ Грозного, навеяна характером русского быта XVI века. Архитектурный фон картины – создание творческой фантазии Васнецова – передает черты своеобразия старинных наших построек с такой верностью, что к нему приложимы слова поэта: "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет". Несмотря на то, что на картине показана лишь небольшая часть внутренней лестницы, чувствуются ее крутые повороты, ее узость, что так типично для древнерусских зданий, а маленькое окошечко с полукруглым верхом и вид из него на далеко внизу стоящую шатровую колоколенку и островерхие деревянные крыши, покрытые снегом, таят в себе столько истинно поэтического ощущения былого!</span>
Сто сорок девять миллионов пятьсот девять тысяч км
триста восемьдесят четыре тысячи триста девяносто пять км
двадцать девять км семьсот шестьдесят метров в секунду
двадцать три часа пятьдесят шесть минут четыре целых одна десятая секунды
пятьсот десять миллионов восемьдесят три тысячи кв. км.
восемьсот семьдесят пять м
двадцать девять %
семьдесят один %
сто семьдесят девять миллионов шестьсот семьдесят девять тысяч кв. км.
девяносто три миллиона триста шестьдесят три тысячи кв. км.
семьдесят четыре миллиона девятьсот семнадцать тысяч кв. км.
тринадцать миллионов сто тысяч кв. км.
одиннадцать тысяч двадцать два м
семь тысяч четыреста пятьдесят м
восемь тысяч четыреста двадцать восемь м
пять тысяч четыреста сорок девять м