4.<span>потому что бабушка не доверяет коню!
з.</span><span>Дом Левонтия “стоял один на просторе”, “кое-как застеклённые окна”, “ни забора, ни ворот, ни сенцев, ни наличников, ни ставен”, “вокруг дома изгородь из жердей, хворостин, досок”. Он выглядит бедным, убогим, без особо заботливой руки хозяина.</span>
<span>Это рассказ «Косцы». В нем рассказчик вспоминает, что,
когда шел по дороге услышал дружное пение. Недалеко от дороги, в березовом лесу
косили и пели косцы. Это восхитило рассказчика, сердце его защемило от
благодати. Такими родными показались ему крестьяне. Было в этом что-то чисто
русское, только нам дарованное.</span>
Я незнаю наоборот спросил
<span>Мастер эзоповых речей, в сказках, написанных в основном в годы жестокого цензурного гнета, он широко использует прием иносказания. Под видом животных и птиц им изображаются представители различных общественных классов и групп. Иносказание позволяет сатирику не только зашифровать, спрятать истинный смысл его сатиры, но и гиперболизировать в своих персонажах самое характерное. </span>
В «Гробовщике» ставится художественный эксперимент в другой среде. Адриан Прохоров — выходец из демократической массы, он как бы на противоположном дворянству полюсе. Но и здесь абсурдность законов жизни не меньшая, чем у Берестовых и Муромских. В профессии гробовщика Адриана она проявляется с наибольшей откровенностью: его благополучие непосредственно зависит от смерти людей. Он лично заинтересован в несчастьях «своих ближних». У него есть мечта, своего рода навязчивая идея — похоронить долго болеющую, но никак не умирающую купчиху Трюхину. Мечта эта была тем сладостнее, что сулила отличные барыши. А поскольку купчиха жила в другом районе, можно было превосходно надуть своих конкурентов. Мечта эта не давала ему покоя и во сне — именно во сне она и сбывается, к великому удовольствию Адриана.
Но Адриан не изверг, не чудовище, он прозаически деловит и обыкновенен. Просто обстоятельства торгашеских отношений сделали его мораль бесчеловечной: что-бы жить, он должен желать смерти другим, чтобы жить лучше, богаче, сытнее, он должен желать, чтобы умирало больше, чтобы в обществе свирепствовали эпидемии.)