Жило-было очень маленькое прилагательное. Такое маленькое, что ни в сказке
сказать, ни пером описать. И звали это маленькое прилагательное Маленький. Все
вокруг подрастали, становились взрослыми, и только Маленький продолжал
оставаться маленьким. Обидно стало Маленькому. Пошел он к самому главному
из главных прилагательных, к Главнейшему и говорит: "Почему я не расту?
Почему всегда остаюсь таким маленьким?" Главнейший ему отвечает:
"Эх ты, грамматику не знаешь! Добавь к себе суффиксы и расти на
здоровье!"
Обрадовался Маленький и бегом домой побежал, даже поблагодарить
Главнейшего забыл.
Прибежал в дом, сел за стол и кричит: "Мама! Давай скорее суффиксы! Я
расти буду." Принесла мама самые свежие, самые вкусные суффиксы и начала
их Маленькому подавать.
Первый суффикс по имени Наи. Обрадовался Маленький,
стал его примерять, получилось Наималенький. "Глупость какая", -
говорит Маленький. Я, вроде, еще меньше стал.
Второй суффикс по имени Ейш.
Примерили. Малейший. Да что ж такое? Опять не подходит! Мама все суффиксы
на тарелочку выложила и стала любимому сыну примерять.
Поздно вечером вернулся с работы папа. Увидел расстроенного сына и сказал:
"Сынок! С суффиксами хорошо, но они чужие. Посмотри на себя внимательно. У
тебя тоже суффикс есть. Свой, собственный. Еньк называется. А знаешь, как
этот суффикс умненькие ученики называют? Уменьшительно-ласкательный. Значит и ты
у меня маленький да ласковый."
<span>Обрадовался Маленький, расцеловал маму-папу и радостный спать побежал. </span>
У бабы и деда не было детей. Однажды, отправился дед в поле работать, а бабка блины осталась готовить. Напекла блинов и пожалела, что отнести блины деду не кому. Тут из кусочка хлопка вылез мальчик Липунюшка . Взял Липунюшка блины и понёс их деду.Мальчик был такой маленький, что не смог даже перелезть через кочку. Позвал деда, тот ему помог. Вызвался Липунюшка помочь деду пахать, а мимо барин едет. Удивился он, что лошадь сама пашет. Только когда подошёл ближе, то увидел, что это Липунюшка управляет лошадью.Решил он купить мальчика, дед не согласился., но Липунюшка настоял, чтобы дед продал его. Получил дед за сына 100 рублей. Барин как только явился домой, развернул платок, в котором Липунюшка сидел, а мальчика там нет. Сынок давно уже домой вернулся.
<span>В 1960-е гг., когда в литературной периодике появились первые произведения писателя, критика поспешила причислить его к группе писателей-«деревенщиков». На то были свои резоны: Шукшин действительно предпочитал писать о деревне, первый сборник его рассказов так и назывался — «Сельские жители». Однако этнографические приметы сельской жизни, внешность людей деревни, пейзажные зарисовки не особенно занимали писателя — обо всем этом если и заходила речь в рассказах, то лишь попутно, бегло, вскользь. Почти не было в них поэтизации природы, авторских раздумчивых отступлений, любования «ладом» народной жизни — всего того, что привыкли находить читатели в произведениях В.И.Белова, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, Е.И.Носова. Писатель сосредоточился на другом: его рассказы являли вереницу жизненных эпизодов, драматизированных сценок, внешне напоминавших ранние чеховские рассказы с их ненатужностью, краткостью («короче воробьиного носа»), стихией беззлобного смеха. Персонажами Шукшина стали обитатели сельской периферии, незнатные, не выбившиеся «в люди», — одним словом, те, кто внешне, по своему положению вполне соответствовали знакомому по литературе XIX века типу «маленького человека». Однако каждый персонаж в изображении Шукшина имел свою «изюминку», противился усреднению, являл особый образ существования или оказывался одержимым той или иной необычной идеей. Вот как напишет об этом позднее критик Игорь Дедков: «Людское многообразие, живое богатство бытия выражается для В.Шукшина, прежде всего, в многообразии способов жить, способов чувствовать, способов отстаивать свое достоинство и свои права. Уникальность ответа, уникальность реакции человека на призыв и вызов обстоятельств кажутся писателю первейшей ценностью жизни, конечно, с той поправкой, что эта уникальность не аморальна». Шукшин создал целую галерею запоминающихся персонажей, единых в том, что все они демонстрируют разные грани русского национального характера. Этот характер проявляется у Шукшина чаще всего в ситуации драматического конфликта с жизненными обстоятельствами. Шукшинский герой, живущий в деревне и занятый привычной, по-деревенски монотонной работой, не может и не хочет раствориться в сельском быту «без остатка». Ему страстно хочется хоть ненадолго уйти от обыденности, душа его жаждет праздника, а неспокойный разум взыскует «высшей» правды. Легко заметить, что при внешней непохожести шукшинских «чудиков» на «высоких» героев-интеллектуалов русской классики они, шукшинские «сельские жители», так же не хотят ограничить жизнь «домашним кругом», их так же томит мечта о жизни яркой, исполненной смысла. А поэтому их тянет за пределы родной околицы, их воображение занято проблемами отнюдь не районного масштаба (герой рассказа «Микроскоп» приобретает дорогостоящий предмет в надежде найти способ борьбы с микробами; персонаж рассказа «Упорный» строит свой «перпетуум мобиле»). Характерная для рассказов Шукшина коллизия — столкновение «городского» и «деревенского» — не столько выявляет социальные противоречия, сколько обнаруживает конфликтные отношения мечты и реальности в жизни «маленького человека». Исследование этих отношений и составляет содержание многих произведений писателя. Русский человек в изображении Шукшина — человек ищущий, задающий жизни неожиданные, странные вопросы, любящий удивляться и удивлять. Он не любит иерархию — ту условную житейскую «табель о рангах», согласно которой есть «знаменитые» герои и есть «скромные» труженики. </span>
По некоторым данным, это стихотворение написано в Орловской губернии (город Орел) ,ведь именно там жил в момент написания Бунин (1889 год)