Причины и начало северной войны (1700-1721 гг.)В конце XVII в. в Европе сложился военный союз, направленный против Швеции. В него первоначально вошли Дания и Россия. Затем к ним присоединилась Саксония. Ее монарх Август II одновременно являлся королем Речи Посполитой. В 1699 г. он подписал с Россией тайный Преображенский договор. Страны, выступившие против Швеции, составили так называемый «Северный союз»Участники коалиции стремились не допустить дальнейшего возвышения Швеции в Северной Европе, ликвидировать ее лидерство на Балтийском море. К тому же Саксония, а вместе с ней и Речь Посполитая претендовали на часть ливонских земель. Россия в Северном союзе желала получить для себя Балтийское побережье, чтобы иметь выход в Балтийское море.<span>В начале 1700 г. саксонское войско взяло в осаду Ригу, а датская армия заняла герцогство Гольштейн. В ответ шведский король Карл XII, которому исполнилось всего 18 лет, при помощи англичан и голландцев осадил Копенгаген. Дания была вынуждена выйти из войны. Неудачно началась война и для России. Царь Петр I получил тяжелое поражение от шведов в битве под Нарвой. Затем Карл XII решил вывести из войны Саксонию и Речь Посполитую. В 1701 г. саксонское войско Августа II было разбито под Ригой. Шведские войска двинулись на территорию Речи Посполитой. Карл XII в начале 1702 г. занял Вильну, Гродно, Варшаву. Саксонцы проиграли шведам еще несколько битв. Белорусские земли стали ареной военных действий.</span>
Средневековье.
Средневековое искусство представлено двумя архитектурными стилями – романским и готическим. Романский стиль характерен для суровых оборонительных сооружений, готика связана со средневековым городом.
В центре мира - Бог. Человек отходит на второй план как исполнитель Божьей воли. Глубокая религиозность пришла на смену античной мифологии, отказ от античного искусства. Искусство Средневековья характеризуется скудностью изобразительных средств, примитивизация, повышенное внимание к духовному, телесное отходит на второй план, символичность, отсутствие реализма.
Возрождение.
Для истории итальянского Возрождения решающее значение имел глубочайший перелом в сознании, взглядах на мир и человека, который относится к эпохе коммунальных революций 2-й половины XIII века.
В центре мира - Человек как личность. Сакральность отходит на второй план. Яркость красок, расширенный колорит, игра со светотенью, возврат у античности. Произведения создаются с учётом перспективы в сочетании с гуманистическими идеалами и воззрениями.
Цель - создать гармоничное произведение искусства.
Если это война с французами то раскажу про кутузова, он побывал на многих войнах, и получил много ранений. Русские войны про него даже говорили < идёт кутузов бить французов>. фЯ не много знаю про него но умер он от болезни в апреле 1813г. в городке Бунцлау
Первая греческая колония на черноморских берегах возникла в 8 веке до н. э. , именно там, куда пристали мифические аргонавты — в устье реки Риони (по-гречески — Фасис) . Примерно в то же время основаны колонии на юге Черного моря — Синоп и Трапезунд (Трабзон) . В следующем столетии появились Истр и Ольвия (на северо-западе) , Танаис и Пантикапей — на севере.
К тому времени, когда совершил свое путешествие в Черное море (а это было около 260 года до н. э. ) «отец истории» и великий географ античности Геродот, побережье Черного моря было уже освоено греческими колонистами. Геродот подробно записывал все свои впечатления, как и подобает научному исследователю. Здесь он был первым. Посетив Милетскую колонию на берегу Малой Азии, корабль вошел в проливы, ведущие в Понт Эвксинский (Море Гостеприимное) . Геродот назвал его «самым замечательным из морей, которым нельзя не любоваться» . Вспомнил Геродот о том, что полвека прошло с того времени, когда его земляк Мандрокл (тоже с острова Самос) построил через пролив Босфор (его наименьшая ширина — 14 м) по приказу персидского царя Дария мост, по которому войска завоевателя вторглись в Скифию.
Корабль двинулся вдоль восточного берега моря на север, не пропуская ни одного приморского поселения. И наконец достиг крупнейшей колонии в устье реки Гипанис (Южный Буг — Ольвия) . Ее построили выходцы из Милета. Несколько месяцев прожил Геродот в Ольвии, совершив плавания вверх по Южному Бугу до места, которое скифы называли «Священные пути» , побывал в лесах Борисфена (Днепра) , где познакомился с образом жизни скифов-землепашцев. Огромное впечатление произвели на Геродота бескрайние степи Северного Причерноморья, с их густым многотравьем, леса в низовьях Борисфена. Днепровские плавни удивили обилием птиц и рыбы, среди которой нередки и осетры. Узнал Геродот, что к северу от Скифии большую часть года выпадает снег и там среди озер, из которых вытекают реки, живет племя невров, каждую зиму превращающихся в волков (на самом-то деле они, видимо, просто одевались в шкуры) . Возможно, это предки славян.
Борисфен и Гипанис впадают, по Геродоту, в большое озеро (на самом деле это Днепро-Бугский лиман) . Кроме двух этих рек, Геродот пишет и об Истре (Дунае) , называя его «величайшей из всех известных рек» , Тире (Днестре) , Танаисе (Доне) и его притоке Гиркисе (Северском Донце) .
Собрал Геродот сведения и о живущих к востоку от Скифии, в степях Волго-Донского водораздела, савроматах. Через их земли текут реки Оар (Волга) и Яик (Урал) . К северу от них, в непроходимых лесах, обитают рыжеволосые и голубоглазые будины, поедающие шишки. В окружении кочующих будинов, на отвоеванных у леса участках, живут потомки греков — земледельцы и садоводы; еще восточнее, в предгорьях неприступных Рифейских гор (Урала) , — плосколицые аргипеи, питающиеся молоком и черешней. А в самых горах, как рассказывают эти люди, очевидно, принадлежащие к монголоидной расе, обитают люди с козьими ногами и те, что спят по шесть месяцев в году. «Но я совсем этому не верю» , — замечает Геродот, хотя в этом сообщении содержится информация о северных широтах, где полгода господствует ночь.
<span>Затем Геродот покинул Скифию. На попутном корабле он пересек море и оказался на южном берегу Понта, в живописной бухте Синоп. Там он пересел на корабль, направлявшийся за вином, фруктами, медом, корабельным лаком и смолой в страну, которую некогда посетили мифические аргонавты, в Колхиду. По пути были заходы и в другие колонии, расположившиеся в устьях рек. Наконец, прибыли в Фасис, в устье Риони. Геродот удивился, увидев среди жителей Колхиды темнокожих людей с курчавыми волосами. Ему говорили, что это потомки египтян, приплывших на кавказский берег Черного моря на корабле одного из египетских фараонов. И это было очень давно.</span>