1 Потому в неё поверил и вдохнавился народ и он сильно и мощно бился за свою идею
2 в том что она не испугалась взять на себя ответственость быть святым человеком для народа хотя это было не так
3 им это было не нужно ведь народ спасен и налоги с них можно брать дальше а она могла поднять восстание против правительства
4 июля по прибытии в Старую Руссу Великий князь продемонстрировал подданным новую политическую доктрину. Иван III приказал казнить четверых знатных новгородских бояр. Среди них – Дмитрия Борецкого. Десятки других бояр были осуждены на бессрочное заточение. Простолюдье, получившее "амнистию", было распущено по домам. Политический расчет Ивана III был прост, но точен: новгородскому плебсу дали понять, что великий князь гневается только на бояр-ослушников, но милостив к простому люду, обманутому господами. Наказание "изменников" провоцировало дальнейший раскол среди новгородцев.<span>
</span>
В XVI в. китайское общество вступило в новый этап своего развития — период позднего феодализма. К этому времени в результате поступательного развития производительных сил в экономике Китая наметились глубокие изменения, обозначились первые признаки разложения господствующих феодальных отношений. На базе городского ремесла в XVI — начале XVII в. возникли зачатки качественно нового, капиталистического производства — капиталистическая работа на дому и частные мануфактурные предприятия.
Однако процесс разложения феодальных отношений и становления элементов капитализма в Китае с самого начала протекал крайне медленно. Факторы, тормозившие развитие китайского общества, были во многом сходны с таковыми же в других странах Востока. К наиболее важным из них относились живучесть натурального крестьянского хозяйства, сочетавшего земледелие с домашним ремеслом; свободная купля-продажа земли и отсутствие строгих сословных ограничений в праве владения ею; господство кабальной арендной системы как формы прикрепления крестьян к земле. Вместе с тем огромную роль в консервации феодального строя в Китае играла политическая надстройка — централизованное деспотическое государство, его воспитанный в конфуцианском духе бюрократический аппарат, выступавший смертельным врагом всего нового в жизни страны.
Чрезвычайно серьезной помехой на пути социально-экономического прогресса Китая в середине XVII в. стало иноземное маньчжурское завоевание, которое нанесло громадный ущерб производительным силам страны, отбросило их далеко назад. Утверждение власти маньчжуро-цинской династии означало установление в стране еще более реакционного феодального режима, соединявшего классовый гнет с национальным порабощением китайского народа и ряда других народов Азии. Маньчжурское владычество отрицательно сказывалось на темпах прогрессивного развития Китая, мешало вызреванию в его экономике ростков капиталистических отношений. В то время как на Западе утвердился капитализм, Китай ко второй половине XVIII в. все еще оставался феодальной страной. Это историческое отставание Китая в период позднего феодализма привело к тому, что он не смог противодействовать последующей экспансии иностранных колонизаторов.
Александ победил. Победа в бою на реке Граник открыла македонцам прямой путь в долину Тигра и Евфрата - к центру персидской деспотии.<span>После битвы при Гранике Александр двинулся к Сардам, которые сдались без боя</span>