В наше время так называют гениальное произведения искусства а в 16 начале Изделие на экзамена на звание мастера
- Начиная с 1061 года и вплоть до 1210 племена половцев постоянно совершали жестокие набеги на русские земли, грабили деревни и пытались захватить местные территории. Всего можно насчитать порядка 46 крупных набегов половцев на Киевскую Русь, и еще много десяткой небольших набегов.
- От руки этих кочевников пали войска Святополка, Владимира Мономаха (который позднее возглавил "общерусские" походы Руси против половцев)и Ростислава во время битвы в 1093 году, а спустя год, в 1094 году половцы дошли до того, что силой заставили Владимира Мономаха покинуть Чернигов.
- Окончательно половцы были разгромлены только в 1111 году Владимиром Мономахом и многотысячной русской армией, которая предприняла крестовый поход против своих давних противников и захватчиков русских территорий.
- Еще один крупный поход русской армии на половцев, о котором сообщалось в летописях, состоялся в 1185 году. Это событие именуется, как побоище Игоря Святославовича с половцами в известном произведении «Слово о полку Игореве». Поход Игоря, к сожалению, оказался неудачным и разгромить половцев ему не удалось, однако эта битва вошла в летописи. (Спустя некоторое время после этого события постоянные набеги вскоре стали сходить на нет, половцы разделились, часть из них приняла христианство и смешалась с местным населением.)
Ашока был первым выдающимся правителем Индии, который объединил под своей властью весь полуостров и распространил буддийскую веру на подвластных ему землях. Только самый юг Индии остался вне его власти. Благодаря деятельности Ашоки буддизм распространился практически по всей территории Индии, став религией, способной конкурировать с индуизмом. Ашока боролся с кастовым расслоением общества, запрещал жертвоприношения. После его смерти многие из его завоеваний были отменены, но среди буддистов всего мира он известен как "Самрат Чакравартин" - идеальный царь, правитель, достойный наивысших почестей.
А.Кунанбаев...............................................
Ответ:
К VI в. тюрки уже прошли стадию первобытно-общинных отношений. В их обществе интенсивно шёл процесс классообразования. Богатство правящей верхушки складывалось на базе собственности на землю (пастбища) , скот и рабов. Знать владела большими стадами и эксплуатировала рабов — пленников из Китая, Средней Азии и т. д. — в качестве пастухов и домашних ремесленников. Кочевая тюркская знать была опорой кагана, ябгу и каганского рода. Члены последнего носили титул тезин — князь. Каганат распадался на уделы, во главе которых и стояли тегины, причём наследование шло от старшего брата к младшему, а со смертью последнего — к сыну старшего брата. Родо-племенная знать состояла из глав отдельных племён и родов, носивших различные титулы — бегов, буюруков и т. д. Верхи знати собирались на курултай — род совещательного совета при кагане.