Главная мысль - продать душу дьяволу легко, но каковы последствия - плачевны. Нельзя поддаваться искушению, это может испортить всю жизнь. Тема - мы рабы своих неизменных страстей, если они берут над нами верх - жизнь наша кончена.
Как
видим, в первом же стихотворении, которое стало известно общественности,
проявился его вольнолюбивый дух. Для лирики Лермонтов свойственны
двойственность в восприятие мира, такая же, которую он показал в своем романе
“Герой нашего времени” . В душе Лермонтов был свой идеальный особый мир,
который резко отличался от действительности. “В уме своем я создал мир иной ” .
Необычайно широка тематика стихотворений Лермонтов.
За
свою короткую жизнь (он умер в 27 лет) он создал огромное количество
философских, романтических, патриотических стихотворений о любви и дружбе, о
природе, о поисках смысла жизни. Когда читаешь эти стихотворения, тебя
охватывает странное чувство. В его стихотворениях такая глубокая горечь и
печаль, что сердце невольно сжимается от боли: И скучно и грустно, и некому
руку подать В минуту душевной невзгоды
Эта
горечь распространяется не только на него самого, но и на все поколение (“Дума”
) . “Дума” - поэтическая исповедь, чистосердечная и печальная. Композиция
стихотворения подчинена авторскому замыслу: в первом четверостишье
высказывается общее суждение о поколении 30-х годов: Печально я гляжу на наше
поколенье! Его грядущее иль пусто, иль темно Последующие четверостишья
развивают и доказывают мысль высказанную ранее.
Мы
видим открытое и беспощадное отрицание окружающего мира, которое обращено и на
всех, и во внутренний мир души. Лермонтов огорчает то, что многие его
современники живут “ошибками отцов и поздним их умом” . Он говорит о
декабристах, которые смирились, прекратили борьбу. С тревожной болью говорит о
том, что у его современников - образованных людей - нет ни сильных чувств, ни
прочных привязанностей, ни убеждений: И ненавидим мы, и любим мы случайно,
<span> </span>
<span>Проходят дети её в средней школе, но на самом деле она для взрослых. Читать, конечно, детям легко, но в силу возраста они воспринимают все буквально, хотя на самом деле там заключен большой скрытый смысл, который и многим взрослым тяжело понять.
"</span><span>У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей."
</span><span>"Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… И все напрасно…"
</span>
<span>"Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека."
</span>
"<span>Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр."</span>
<span>1. Один из критиков начала 20 века заметил: «Литература разручеилась». Как понимать это выражение?
</span><span>-Пётр Пильский имел ввиду маленькие течения,направления в литературе.Появилось очень много течений в конце 19 и начале 20 веков в литературе,которые стали началом разных литературных направлений.
2. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком?
б) 1890 – 1917 гг.;
3. Литературно-художественное направление, появившееся в конце ХIХ века, являющее собой интуитивное постижение мирового единства через символическое единство окружающего гуманитарного пространства – это:
б) символизм .
4. Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом».
А) футуризм .
5. Кто из русских писателей не являлся представителем символизма?
в) И. Бунин.
6. Кто явился основоположником акмеизма?
А) Н. Гумилев .
7. Какое литературное направление характеризует вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж, звуковые и графические эксперименты?
в) футуризм.
8. К какому литературному направлению принадлежали поэты (соотнесите цифры и букву ответа):
1) В.Брюсов, Д.Мережковский, К.Бальмонт, А.Белый-б) символизм ;
2) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников-А) футуризм ;
3) Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам-в) акмеизм.
9. Кто из перечисленных поэтов не относился ни к одному из течений русского модернизма?
г) И. А. Бунин.
10. Кому из поэтов Серебряного века принадлежит создание слов «лебедиво», «усмеяльно», «будетляне», «могатырь»?
в) В. Хлебникову;
11. Назовите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «И вижу: / сидят людей половины. / О дьявольщина! / Где же половина другая?»-ГРОТЕСК .
12. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?-Тема о России.
в) тему Родины.
13.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов. 1-г, 2-в, 3-б, 4-а
1. С. Есенин -г) имажинизм,
2. Д. Бурлюк-в) футуризм ,
3. Н. Гумилёв -б) акмеизм,
4. В. Брюсов-а) символизм.
14. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?
в) футуризма;
15. Какое из произведений не принадлежит Блоку?
а) «Анна Снегина»;
16. Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»?
в) теме родины;
17. Вставьте пропущенные слова в строку. Назовите автора строк.
А) А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат. -А.Блок
Б) Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина дороже.-А.Блок
В) Послушайте!
Если звезды зажигают ,значит — это кому-нибудь нужно! В.Маяковский.
18. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»?
3) философское осмысление человеческого существования в целом.
19. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?
2) любовь сильнее смерти.
20. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».
</span><span>2) портрет .
21. Вставьте недостающее слово: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как СМЕРТЬ» (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»)
22. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Спит ковыль…» и выполните задания:
1. Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение
А) ода.
2. Ведущей в стихотворении является тема:
б) родины и природы .
14. Лирический герой — это
б) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении.</span>
Ответ:
Лиза была милой, бескорыстной, честной, доброй, наивной, доверчивой, главное невинной крестьянкой, любила и заботилась о своей старой матери, делала всё по хозяйству и содержала семью, так сказать..
Эраст же был богатым дворянином, с изрядным умом и добрым серцем, просто добр по своей природе, но слабым и ветренным: жизнь проводил в светских забавах, имел довольно живое воображение..
Они влюбились друг в друга с первого взгляда, позже признались в своих чувствах и стали встречаться, однако тайно от Лизиной матери. В конце концов Лиза утратила свою невинность с Эрастом и его интерес к ней, как к "чистой" девушке стал пропадать, ему было уже мало обычных ласк, объятий и поцелуев.
Тогда Эраст решил сказать Лизе, что ему нужно уехать на войну, Лиза очень расстроилассь и поклялась ждать его. Но Эраст не служил, а развлекался, он проиграл огромную сумму денег и вынужден был жениться на старой богатой особе. Прошло некоторое время, Лиза и Эраст встретились, но довольно неприятно. Парень сказал Лизе, что он помолвлен и что им следует боле не видеться, дал ей 100 р. и ее увели. Та, не смогла смириться с такой тяжёлой разлукой и обманом и утопилась.
Из этого всегоо можно написать и собственное отношение к гл. героям..
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/7922451#readmore
Объяснение: