1921 год технология тетраэтилсвинец
<span>Византийцы сохранили античные знания по математике и применяли их для исчисления размеров налога, в астрономии, в строительстве. Они также широко использовали изобретения и сочинения великих арабских учёных — медиков, философов и других. Через греков об этих трудах узнали и в Западной Европе. В самой Византии было немало учёных и творческих людей.</span>
1.Широкомасштабная «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена», о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца»), а не в настоящем времени («несть конца»), из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго». В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»).
2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились».
3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).
4.Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).
5.Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
Великая Октябрьская социалистическая революция, пролетарская по своему содержанию, была вместе с тем революцией глубоко народной. "Самым существенным, самым главным выражением народного характера Октябрьской революции явились союз рабочего класса и крестьянства, совместная борьба и братское сотрудничество трудящихся всех наций против угнетателей"1 . Победа революции подтвердила на практике правильность марксистско- ленинского положения о том, что главной движущей силой революционного преобразования мира является рабочий класс; ему принадлежит решающая роль в борьбе за свержение власти капитала, в построении социализма и коммунизма. "Только пролетариат, - указывал В. И. Ленин, - в силу экономической роли его в крупном производстве, - способен быть вождем всех трудящихся и эксплуатируемых масс, которые буржуазия эксплуатирует, гнетет, давит часто не меньше, а сильнее, чем пролетариев, но которые не способны к самостоятельной борьбе за свое освобождение"2 .