1) История в рассказе «Голубой карбункул» начинается с гуся и старой шляпы.
Птицу Шерлок Холмс приказал зажарить, а головной убор стал пристально изучать.
2) Холмс благодаря логике, живому воображению, пинцету и лупе, узнал много подробностей о жизни обладателя шляпы и поделился ими с зашедшем к нему доктором Уотсоном.
3) Прекрасный алмаз «голубой карбункул» недавно украденный у графини Моркар в отеле «Космополитен» нашли в гусе, которого потрошили перед жаркой.
4) Холмс, желая снять обвинения с бедного паяльщика, обвиненного в краже алмаза «голубой карбункул», приступает к расследованию.
5) В трактире Холмс узнает, что гусь попал к обладателю шляпы из «гусиного клуба » а в клуб от торговца Брэкинриджа. Беседа Шерлока и торговца.
6) Человек, служивший в отеле «Космополитен» где жила графиня, выбежал из лавки торговца гусями, Холмс догоняет его, обещает помочь в поиске гуся, и приводит Райдера к себе домой.
7) Райдер понял, что он разоблачен и не стал отпираться.
8) Узнал про алмаз случайно, от горничной графини, придумал, как похитить драгоценность и свалить вину на паяльщика Хорнера.
9) Решение спрятать камень в живой птице, ошибка Райдера.
10) Райдер очень раскаивался в своем поступке, и Шерлок, подумав, отпустил его.
11) Благодаря уму и наблюдательности, умению сопоставлять факты Холмс выявил вора и нашел доказательства невиновности Хорнера, одновременно с этим проявив милосердие и дав шанс на исправление Райдеру
Св. Петр и Феврония были верны друг другу и чедесным образом остались неразлучны даже после смерти. Уважение, сочувствие, способность жертвовать собой ради близкого человека. Повесть заставляет задуматься об этих свойствах человеческой души. Чтобы следовать их примеру в наше время, нужно изрядное мужество, поэтому повесть учит еще и мужествуЖитие. Святой благоверный князь Петр Муромский Святыни.
Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночество Евфросиния, Муромские чудотворцы. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.
Играя, они помогали участникам войны. Их дома они отмечали красными звездочками. Им было интересно помогать одиноким старикам, потому что у многих из них на войне погибли родные и близкие. Эти дети не понаслышке знали, что такое "остаться одному". Все эти дети были скромными. В то время вообще не было принято афишировать свои добрые дела
Пушкин писал много о старом, но в его строках есть и то, что раньше не понимали. Может быть сейчас родиться новый «Есенин» и растолкует смысл его строк
Древнерусская литература — "начало всех начал", истоки и корни русской классической литературы, национальной русской художественной культуры. Велики ее духовные, нравственные ценности и идеалы. Она наполнена патриотическим пафосом1служения русской земле, государству, родине.
Чтобы почувствовать духовные богатства древней русской литературы, необходимо взглянуть на нее глазами ее современников, ощутить себя участником той жизни и тех событий. Литература — часть действительности, она занимает в истории народа определенное место и выполняет огромные общественные обязанности.
Академик Д.С. Лихачев предлагает читателям древнерусской литературы мысленно перенестись в начальный период жизни Руси, в эпоху нераздельного существования восточно-славянских племен, в XI–XIII века.
Русская земля огромна, поселения в ней редки. Человек чувствует себя затерянным среди непроходимых лесов или, напротив, среди слишком легкодоступных его врагам бескрайних просторов степей: "земли незнаемой", "дикого поля", как называли их наши предки. Чтобы пересечь из конца в конец Русскую землю, надо много дней провести на коне или в ладье. Бездорожье весной и поздней осенью отнимает месяцы, затрудняет общение людей.