правильный ответ под буквой Б.Но если могут быть 2 правильных варианта,то и под буквой А правильный ответ
1566 году в Нидерландах началась буржуазная революция, проходившая под религиозным знаменем борьбы протестантской церкви (кальвинизм) против католицизма - оплота феодальной Испании. · летом 1572 г. в Голландии собрались Генеральные штаты.
Революционное движение в Европе и Азии после Первой Мировой Войны
Испытания, выпавшие на долю народов в первой мировой войне, неудовлетворенность политикой держав-победительниц в побежденных, колониальных и зависимых странах стали причиной подъема революционного движения во многих районах мира. Наиболее масштабные революционные события произошли в 1917 г. в России, которая стала центром поддержки революционных сил в других странах.
Советская Россия как база «мировой революции» . Пришедшая к власти в Петрограде в октябре 1917 г. партия большевиков принадлежала к революционному крылу социал-демократического движения. Для него была характерна убежденность, что противоречия, присущие капитализму, в условиях войны обострились настолько, что достаточно небольшого толчка, чтобы вызвать в воюющих странах цепь революций, которые покончат и с войной, и с породившим ее капитализмом.
Исходя из классового понимания политики, большевики отрицали, что правительства зарубежных стран представляют интересы их населения. Они обращались в первую очередь к народам, отбросили все обязательства России перед союзниками, как военные, так и по уплате долгов. Единственным законным представителем интересов народов других стран считались левые, революционные, партии, принимающие идеологию большевизма. Ожидая, что они в любой момент могут стать правящими, российские большевики уделяли связям с ними намного больше внимания, чем развитию отношений с другими государствами.
Созданный в 1919 г. III Коммунистический Интернационал, включивший левые группы социал-демократического движения, организационно оформлявшиеся в коммунистические партии, стал в глазах многих лидеров Советской России предтечей мирового коммунистического правительства. Однако события 1919—1920 гг. при всей их противоречивости и неоднозначности отнюдь не доказали, что «мировая революция» стоит на повестке дня.
Надежды лидеров Коминтерна на подъем революционного движения в странах, которые победили в первой мировой войне, с самого начала не оправдались. Пример насильственного захвата власти большевиками, последовавшая кровопролитная и разрушительная гражданская война показали большинству населения высокоразвитых стран опасность увлечения революционными идеями. Движение солидарности с Советской Россией, возникшее в державах Антанты, носило пацифистский характер, основное его требование состояло в том, чтобы предоставить России возможность самой решать свою судьбу. Правда, в условиях, когда страны Антанты не исключали вмешательства в гражданскую войну в России, такая солидарность была спасительной для российских большевиков.
<span> Включает улицы 1 Стрелецкую, 3 Стрелецкую, 4 Стрелецкую, 5-ю Стрелецкую, 2-ю Новосёловку, Борзенковскую, Бочаровскую, Водяную, Гунатовскую, Комсомольскую, Курбатовку, Лазурную, Луговскую, Малую Новосёловку, Нижнюю Раздельную, Новосёловку, Новую Бочаровскую, Пост Кривец, Стрелецкую Набережную</span>
Письменность
Письменность у восточных славян возникла из потребностей социального развития в эпоху формирования феодальных отношений и становления государственности.
О наличии письменности у восточных славян дохристианской поры с уверенностью сообщают арабские и немецкие источники X века. В них, например, упоминается о надписи на памятнике воину-русу, о пророчестве на камне в славянском языческом храме, о «русских письменах», полученных одним из кавказских царей. А также договор князя Олега с Византией, и археологические находки.
Археологические данные свидетельствуют об использовании письменности для бытовых целей: в гнездовских курганах, у села Гнездово, к югу от Смоленска, найден глиняный сосуд с надписью, датированной, по крайней мере, серединой X века.
Полагают, что при создании славянской азбуки византийские монахи ― миссионеры Кирилл и Мефодий могли использовать древнерусские письмена. Первоначально (во второй половине IX века) ими была создана глаголица, а на рубеже IX-X веков появилась кириллица, возникшая в результате упрощения глаголицы. Кириллица получила на Руси наибольшее распространение. Принятие православия, допускающего богослужения на национальных языках, способствовало распространению письменности. Грамотность бытовала не только среди феодалов и служителей культа, но и среди простых горожан. Об этом говорят многочисленные берестяные грамоты, обнаруженные в Новгороде, Пскове. Смоленске, а также надписи-граффити на стенах, сохранившихся в храмах Киева, Новгорода и других городов. При Владимире Святославиче и Ярославе Мудром началось «учение книжное» детей «народной чади», «старост и поповых детей», были созданы первые школы для девочек.
Крещение Руси в конце X века способствовало быстрому развитию письменности и распространению грамотности. Славянский язык, понятный всему населению, использовался в качестве языка церковной службы, а в следствие этого произошло и его становление как литературного.
Первые из дошедших до нас рукописных книг относятся к XI веку. Древнейшими из них являются «Остромирово евангелие», написанное дьяконом Григорием для новгородского посадника Остромира в 1057 году, и два «Изборника»князя Святослава Ярославича 1073 и 1076 гг. Высочайший уровень мастерства, с которым исполнены эти книги, свидетельствуют о существовании уже к этому времени традиций изготовления рукописных книг.