Сельма Лагерлёф
Жанр:
повесть
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (швед. Nils Holgerssons underbara resa genom Sverige, дословно — Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции) — сказочная повесть, написанная Сельмой Лагерлёф.
Его особенность в том, что он не читает нотаций, не поучает, а наблюдает и предоставляет читателю самому расценивать его наблюдения. Каждая басня – это своего рода нравственный суд над теми или иными видами порока. Хотя мы четко угадываем мнение автора, басня объективна: Крылов не дает оценок своим персонажам, он их просто показывает.
И.А. Крылов был самым читаемым автором того века. Потому, что он в легкой и ироничной форме указывал на общечеловеческие недостатки и пороки, но показывал их с точки зрения именно русского человека, с его характером и складом ума. "
Можно выделить и еще одну особенность крыловских басен. Они имеют значительное сходство с народными сказками, их герои – волки, лисицы, медведи, орлы – воспринимаются читателем так же, как и герои сказок: как маски реальных образов и типажей.
Множество в баснях Крылова элементов фольклора. Так, в них нередко встречаются постоянные эпитеты, такие как "лето красное", "поле чистое", "сыра земля".
<span>Он очень часто искусно вплетает в ткань басни народные пословицы и поговорк. Но помимо этого огромное число собственно авторских афоризмов вошли в разряд крылатых выражений. Афоризмом чаще всего становится, конечно, мораль басни: "А Васька слушает да ест", "А Ларчик просто открывался", "Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!" и многие другие. Иногда им становится само название басни: "Тришкин кафтан", "Демьянова уха". То есть отдельные фразы становятся символами, приобретают аллегорический характер, что и является основной частицей структуры басни.</span>
Мужик побрел в лес, но его остановил доносящийся из глубины леса вой волков.
"Мда...- сказал мужик- волков бояться - в лес не ходить"
Есть характеристика
Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча (различия героев)
Григорий Печорин
Максим Максимыч
25 лет:
«...молодой человек лет двадцати пяти...»
50 лет:
«...Он казался лет пятидесяти...»
Внешность:
«...он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским...»
Внешность:
«...смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы...»
У него ленивая походка:
«...Его походка была небрежна и ленива...»
У него твердая походка:
«...его твердой походке и бодрому виду...»
Офицерский чин – прапорщик:
«...Господин прапорщик, вы сделали проступок...»
Офицерский чин – штабс-капитан:
«...Штабс капитан не отвечал ни слова...»
Богатый дворянин, помещик:
«...у меня есть лакеи и деньги!..»
Небогатый (вероятно, не дворянин):
«...Я не богат, не чиновен...»
Образованный:
«...Я стал читать, учиться – науки также надоели...»
Малообразованный:
«...Где нам, необразованным старикам, за вами гоняться!..»
Совершает злые поступки:
«...Неужели зло так привлекательно?..»
Добрый:
«...Ведь вы добрый человек...»
Сложный человек:
«...в твоей природе есть что то особенное, тебе одному свойственное...»
Простой:
«...в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее...»
Не любит гостей:
«...Я всегда ненавидел гостей у себя...»
Гостеприимный:
«...приехал Казбич <...> я попотчевал его чаем, потому что хотя разбойник он, а все-таки был моим кунаком*...» (*приятелем)
Хорошо воспитан, ведет себя согласно этикету:
«...отчаяние, прикрытое любезностью...»
Не любит церемонится:
«... Он не церемонился, даже ударил меня по плечу и скривил рот на манер улыбки...»
Опытный в общении с женщинами:
«...влюблялся в светских красавиц и был любим...»
У него нет опыта с женщинами:
«...Я, знаете, никогда с женщинами не обращался...»
Любит молчать и слушать других:
«...во-первых, потому, что слушать менее утомительно; во-вторых, нельзя проговориться; в-третьих, можно узнать чужую тайну...»
Любит поговорить:
«...старые кавказцы любят поговорить, порассказать...»
Дерзкий, наглый:
«...она говорит, что у тебя наглый взгляд...»
Скромный:
«...И вправду молвить: что ж я такое, чтоб обо мне вспоминать перед смертью?..»
Гордый:
«...ты, верно, о себе самого высокого мнения...»
«...что-то гордое и таинственное...»
Негордый:
«...Максим Максимыч стал его упрашивать остаться с ним еще часа два...» (упрашивает Печорина)
Любит философствовать:
«...толковали вдвоем об отвлеченных предметах очень серьезно, пока не замечали оба, что мы взаимно друг друга морочим...»
Максим Максимыч не любит философствовать:
«...Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений...»
Закрытый, сдержанный:
«...я стал скрытен...»
Открытый, эмоциональный:
«...пошел ходить по двору около своей повозки, показывая, будто осматривает колеса, тогда как глаза его поминутно наполнялись слезами...»
Он не плачет в день смерти Бэлы:
«...я во все время не заметил ни одной слезы на ресницах его: в самом ли деле он не мог плакать, или владел собою – не знаю...»
Он плачет, когда случается что-то грустное:
«...Поверите ли? я, стоя за дверью, также заплакал, то есть, знаете, не то чтобы заплакал, а так – глупость!..»
Он честен с самим собой:
«...привык себе во всем признаваться...»
Он склонен обманывать себя:
«...он, конечно, старался уверять себя, что все в мире несчастия происходят от пьянства