1. Эту фразу сказал король Франции Генрих IV.Он был протестантом, но чтобы стать королем, надо было принять католическую веру. Месса как известно - католическое богослужение. Эту фразу говорят, когда хотят сказать, что кто-то пошел на сделку для каких либо выгод (для себя).
2. Генеральные штаты во Франции — высшее сословно-представительское. Возникновение связано с ростом городов, обострением социальных противоречий и классовой борьбы, что вызывало необходимость укрепления феодального государства.
3. Кортесы -в средневековой Испании региональные сословно-представительные собрания. Парламент в Испании и Португалии. Созданы в 1137 году в Кастилии. Первоначально в кортесах могли участвовать только дворяне и духовенство.
В эпоху дворцовых переворотов основное требование дворян касалось облегчения тяжести военной службы и сокращения ее сроков. В 1730 г. дворяне добились отмены того положения петровского указа о единонаследии, которое ограничивало их право распоряжаться имением при передаче его по наследству. 29 июля 1731 г. был учрежден Кадетский корпус в Петербурге для обучения дворянских детей в возрасте от 13 до 18 лет в количестве сначала 200 человек, а через год — 360. Окончившие его поступали в армию офицерами, минуя все тяготы солдатской службы. Наконец, в 1736 г. для дворян была отменена бессрочная служба. По истечении срока они могли выходить в отставку с повышением в чине. При этом оставшиеся дома и вышедшие в отставку должны были выставлять за себя рекрута. Поскольку многие дворяне после окончания Русско-турецкой войны в 1739 г. стали хлопотать об увольнении со службы, в 1740 г. был издан указ, разрешавший подавать в отставку только тем, кто находился на действительной службе указанный в законе срок.
При Елизавете эта политика продолжалась. В 1754 г. была отменена смертная казнь в России. В интересах развития помещичьего хозяйства был изменен способ набора рекрутов. Их стали набирать ежегодно только с пятой части территории империи. Был отменен закон Петра I о недорослях. Дворяне фактически перестали служить солдатами в гвардии. При рождении они записывались в полк, в 10—12 лет получали чин сержанта, в 13—14 — поручика, в 16—17 — являлись в полк, совсем не зная военного дела. Фактически срок службы продолжался 10—12 лет. Это стало обычаем, на который правительство смотрело сквозь пальцы. Необычайно расширились при Елизавете и социальные привилегии дворянства. Инструкция по генеральному межеванию 1758 г. гласила, что все лица недворянского происхождения не только лишаются права иметь населенные имения, но и людей без земли. Таким образом, дворянское сословие приобрело монопольное право на владение землей и крепостными крестьянами. Для окончательного его оформления и учета в 1761 г. было велено составить «родословную книгу о дворянах».
Завершение средневековой цивилизации в истории человечества связано с блестящим периодом культуры и литературы, который носит название Возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, Ренессанса). Это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. Она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья. Возрождение дает истории культуры огромное созвездие подлинных мастеров, оставивших после себя величайшие творения и в науке, и в искусстве — .живописи, музыке, архитектуре, — и в литературе. Петрарка и Леонардо да Винчи, Рабле и Коперник, Боттичелли и Шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами Возрождения за универсальность и мощь их дарования. Великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого Петра в Риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна», а прекрасная музыка эпохи Возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. Именно эпохе Возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и балет. Невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их фундамент был заложен в гуманистической этике Ренессанса. Некоторые художественные образы,
до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период Возрождения: вспомним, например, шекспировского Гамлета или Дон Кихота Сервантеса. Знание литературы Возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании.
<span>Интенсивный расцвет литературы в значительной степени связан в этот период с особым отношением к античному наследию. Отсюда и само название эпохи, ставящей перед собой задачу воссоздать, «возродить» якобы утраченные в средние века культурные идеалы и ценности. На самом деле подъем западноевропейской культуры возникает совсем не на фоне предшествующего упадка. Но в жизни культуры позднего средневековья столь многое меняется, что она ощущает себя принадлежащей к другому времени и чувствует неудовлетворенность прежним состоянием искусств и литературы. Прошлое кажется человеку Возрождения забвением замечательных достижений античности, и он берется за их восстановление. Это выражается и в творчестве писателей данной эпохи, и в самом их образе жизни: некоторые люди того времени прославились не тем, что создавали какие-либо живописные, литературные шедевры, а тем, что умели «жить на античный манер», подражая древним грекам или римлянам в быту. Античное наследие не просто изучается в это время, а «восстанавливается», и поэтому деятели Возрождения придают большое значение открытию, собиранию, сбережению и публикации древних рукописей.. Любителям древних литературных памятников эпохи Ренессанса мы обязаны тем, что имеем возможность читать сегодня письма Цицерона или поэму Лукреция «О природе вещей», комедии Плавта или роман Лонга «Дафнис и Хлоя». Эрудиты Возрождения стремятся не просто к знанию, а к совершенствованию владения латинским, а затем и греческим языками. Они основывают библиотеки, создают музеи, учреждают школы для изучения классической древности, предпринимают специальные путешествия...
ВЫБЕРИ САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!</span>
Если многообразных фактов, свидетельствующих о наличии единства или указывающих на него, недостаточно для того, чтобы конституировать единство истории, то, быть может, следует найти иной исходный пункт. Единство — не фактическая данность, а цель. Быть может, единство истории возникает из того, что люди способны понять друг друга в идее единого, в единой истине, в мире духа, в котором все осмысленно соотносится друг с другом, все сопричастно друг другу, каким бы чуждым оно ни было. "Единство вырастает из смысла, к которому движется история, смысла, который придает значение тому, что без него была бы в своей разбросанности ничтожным.