Один гражданин А оскорбил другого гражданина Б,нанеся ему моральный вред.
т.е. гражданин А нанес моральный ущерб
Андреевич Тропинин (1776-1857) родился в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии. Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросовестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И. Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова. Первоначально Василия Андреевича отдали в ученики к кондитеру. Однако способности юноши к рисованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии художеств. Талант молодого человека быстро раскрылся. Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал портреты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А. Тучков, герой войны 1812 г., и др. Став свободным человеком, Тропинин представил Совету петербургской Академии художеств три работы, в числе которых была и «Кружевница». Эти полотна принесли ему официальное звание художника, а вскоре его приняли в число академиков. Примечательно, что Тропинин, вопреки устоявшимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков. Так, вместе с «Кружевницей» он выставил на суд Академии картина «Нищий старик». И не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоделья, как в «Кружевнице». «Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками»… Чем же так привлекали художника картины повседневного труда?.. Очевидно, что Тропинин, который сам долгое время был крепостным, ощущал себя своим среди простых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. Поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности особую красоту, зачастую незаметную для избалованных господ. Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнообразными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в большей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница». На картине изображение молодая девушка, занятая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособление держит в руках мастерица. Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой головкой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много. Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения. Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей. По-видимому, именно такая мастерица и послужила моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок. Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние девушки, её красоту и свежесть. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы руки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево. Картина написана в золотисто-серо-коричневых тонах. В ней нет пестроты, излишней яркости. Немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на коричневатом фоне. Интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и левым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете. Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки. Уже современники Тропинина по достоинству оценили картину. Известный коллекционер П. П. Свиньин так выразил
<span>Основними характеристиками демократичного режиму є наступні 2:</span><span>проголошуються і реально забезпечуються права і свободи людини і громадянина;</span>рішення приймаються більшістю з урахуванням інтересів меншості;<span>передбачається існування правової держави і громадянського суспільства;</span>виборність і змінюваність центральних і місцевих органів державної влади, їх підзвітність виборцям;<span>силові структури (збройні сили, поліція, органи безпеки тощо) знаходяться під демократичним контролем суспільства;</span><span>домінують методи переконання, компромісу;</span><span>політичний плюралізм, у тому числі багатопартійність, змагання політичних партій, існування на законних підставах політичної опозиції;</span><span>гласність - засоби масової інформації є вільними від цензури;</span><span>реальне здійснення принципу поділу влади на законодавчу (покликану приймати закони, формувати стратегію розвитку суспільства), виконавчу (покликану здійснювати прийняті закони, втілювати їх у життя, проводити повсякденну політику держави) і судову (покликану виступати арбітром у випадках конфліктів, різного роду правопорушень);</span>різноманіття форм власності;<span>свобода економічної та підприємницької діяльності;</span>верховенство права, незалежність правосуддя (суду);ідеологічне різноманіття, політичний плюралізм, у тому числі багатопартійність;принцип: «Дозволено все, що не заборонено законом»<span>До недоліків представницької демократії часто відносять такі риси:можливо необмежену розвиток бюрократії та корупції;відрив представників влади від своїх виборців;<span>прийняття рішень в інтересах не більшості громадян, а номенклатури, великого капіталу, різного роду лобістів.</span></span>
В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.
Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека.
Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, помогаю пожилым людям и просто людям, которые нуждаются в помощи. Сделать добро это же так просто, поднять человеку настроение, помочь больным, защитить слабых людей.
В душе разливается тепло, когда сделав доброе дело, видишь довольную сытую собаку или улыбку людей, слышишь приятные слова в свой адрес. Призываю всех людей делать добрые дела, ведь всякое в жизни бывает, возможно и вам когда-нибудь протянут руку помощи.
Делать добро нужно бескорыстно. Не могу передать ощущение радости и гордости, которое испытываешь совершив очередной добрый поступок.
Для того, чтобы быть добрым и совершать добрые дела нужно каждый день работать над собой. Бороться с ленью, обидами, учиться искренне любить и ценить друзей и близких, хорошо относится к незнакомым людям.
Если люди перестанут быть эгоистичными и не будут проходить мимо человеческой беды, мир станет намного ярче, добрее и позитивней.
Источник: Сочинение на тему Добрые поступки (рассуждение)
Ответ:
<h3>Вредные привычки имеют очень плохие последствия. </h3>
Объяснение:
Например курение вызывает множество болезней (самое известное - рак лёгких, и не только). А в состоянии алкогольного опьянения люди могут творить, не думая головой плохие дела.