1. Архитектурный ордер
2. Постомодернизм
3.хз
4.Использование прямых линий. Широкое применение стекла,пластика.
Использование высоких технологий в проектировании.
Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.
5.городская мебель скамьи, фонтаны искусственно водоемы
ночные фонари.
6.Ландша́фтная архитекту́ра — это объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ.
Православное богослужение — это совокупность чинопоследований, совершаемых преимущественно в храме и под руководством и предстоятельством священника (епископа или иерея).
Богослужение разделяется на два основных вида: общее и частное.
Общие богослужения совершаются регулярно, согласно требованиям Устава, тогда как частное предназначено для удовлетворения насущных потребностей верующих и совершается тогда, когда это необходимо.
Некоторые богослужения (например, требы, молебны и др.) могут совершаться и вне храма, а также (в редких случаях) мирянами без священника. Храмовое богослужение в основном определяется богослужебными кругами: суточный, недельный (седмичный), восьминедельный осмогласный, годовой неподвижный, годовой подвижный круги. Вне этих кругов — требы, молебны и прочее.
Изначально Богослужения совершались свободно на открытых местах. Не было ни святых храмов, ни священных лиц. Люди молились такими словами (молитвами), какие подсказывало им собственное чувство и настроение. По повелению Божию во времена пророка Моисея была устроена скиния (первый ветхозаветный храм Единому, Истинному Богу), были избраны священные лица (первосвященник, священники и левиты), определены жертвы на разные случаи и установлены праздники (Пасха, Пятидесятница, Новый год, День очищения и другие.).
Пришедший на землю Господь Иисус Христос, уча поклоняться небесному Отцу на всяком месте, тем не менее часто посещал ветхозаветный иерусалимский храм, как место особенного, благодатного, присутствия Божия, заботился о порядке в храме и проповедовал в нем. Так же поступали и святые апостолы Его, пока не началось открытое гонение на христиан со стороны иудеев. Во времена апостолов, как видно из книги Деяний Апостольских, были особенные места для собраний верующих и для совершения Таинства Причащения, называвшиеся церквами, где богослужение совершалось поставленными на то через Рукоположение (в таинстве священства) епископами, пресвитерами (священниками) и диаконами.
В русской литературе 16 века летописание продолжало оставаться самым распространенным её жанром. Литература 16 века в России развивалась, как вся страна - двигалась вперед. Поэтому в литературном жанре произошли некоторые изменения. Летописцы стали видеть свою задачу не только в том, чтобы фиксировать факты происходящих событий, но и обосновывать события, давать характеристику историческим личностям.
В литературе 16 века появился замечательный труд «Степная книга» В ней содержались портреты – описания великих князей и митрополитов от Владимира до Ивана IV, книга утверждала нерушимость союза церкви и государства.
Русская литература 16 века была отмечена и таким трудом как «Летописец начала царства», книга повествовала о первых годах правления Ивана Грозного, говорила о необходимости в крепкой царской власти. Своеобразно исторической энциклопедией в русской литературе стала Николаевская летопись. Это уникальная книга, один из списков этой книги содержал около 16 тысяч великолепных миниатюр, и получил название лицевого свода.
Большое распространение получили публицистические и исторические сочинения. «Хронограф», «Повесть о Вавилонском царстве», «Повесть о начале Москвы», в этих книгах возвеличивалась великокняжеская власть и утверждалась роль России в мировой истории.
Были в русской литературе 16 века и произведения, которые затрагивали проблемы морали. «Житие митрополита Филарета», «Четьи – Минеи». «Четьи – Минеи» - 12 томное собрание житие святых и других религиозных текстов.
Настольной книгой русской литературы 16 века стал «Домострой». «Домострой» охватывал буквально все стороны человеческой жизни, от нравственных норм, рекомендаций по воспитанию детей и отношениям в семье, до кулинарных рецептов. «Домострой» являлся своеобразным сводом правил и норм поведения, служивший настольной книгой для русского общества долгое время.
Традиция в творчестве Эжена Делакруа. Романтическая живопись 1820-х гг. и искусство старых мастеров
Круг увлечений и интересов Эжена Делакруа был необычайно широк и всеохватен. Делакруа глубоко восхищался искусством прошлого, всю свою жизнь чрезвычайно много внимания уделял его изучению и в то же время следил за современным ему художественным процессом. Результаты этих наблюдений нашли свое место не только в теоретических рассуждениях Делакруа, но и, прежде всего, оказались воплощенными в жизнь в его обширнейшем живописном наследии. В своем творчестве французский мастер стремился синтезировать все самые лучшие достижения искусства прошлого, обогатив их собственными открытиями. Неслучайно критик Теофиль Сильвестр назвал Делакруа «самым великим художником XIX в. и, возможно, последним из великой семьи»1. С этой точки зрения представляет особенный интерес анализ той роли, которую сыграло обращение к старой традиции в творчестве одного из самых ярких новаторов в искусстве своего времени.
Романтизм положил начало характерному для искусства XIX в. отходу от единой стилистической системы. Авторитет школы уступает место субъективному вкусу художника. На смену избирательному подражанию мастерам прошлого в узких рамках определенных канонов приходит господство индивидуального выбора в каждом конкретном случае.
Эпоха «романтической битвы», 1820-е гг., стала для французского искусства временем расцвета романтического движения с его тягой ко всему новому, яркому и впечатляющему. Наиболее характерной чертой, присущей романтической живописи этого периода, стало сочетание старой формы и нового содержания. Богато представленное в музеях искусство венецианских колористов, испанская школа, живопись барокко — все, что составляло явный контраст с господствующей неоклассической школой, теперь стало предметом особого увлечения и нашло свое отражение в картинах романтиков. На смену же традиционной религиозной, мифологической, античной, аллегорической тематике пришли сюжеты из литературы, исторические анекдоты, изображение жизни отдаленных, экзотических цивилизаций. Характерны слова молодого Делакруа: «Конечно, если бы я сейчас взял палитру в руки, — а я умираю от желания это сделать, — великолепный Веласкес заполонил бы меня. Мне хотелось бы покрыть коричневый или красный холст сочным и жирным слоем краски. Что же следовало бы сделать, чтобы найти сюжет? Открыть книгу, способную вдохновить, и ввериться своему настроению! Есть книги,
оказывающие это действие. Их-то, как и гравюры, и надо иметь под рукой. Это — Данте, Ламартин, Байрон, Микеланджело»2. Однако принципиальным отличием Делакруа от большинства других романтиков является то, что его художественные поиски не имели своей отправной точкой и целью принципиальное отрицание классической традиции. Стремление к художественной свободе, проблема старого и нового применительно к творчеству Делакруа оказывается гораздо более сложной и не сводится лишь к противостоянию неоклассицизма и романтизма, разума и чувства, античности и Средневековья, рисунка и колорита. В формировании мировоззрения Делакруа огромную роль сыграло классическое образование, по- лученное им в Императорском лицее. Так, по замечанию Шарля Бодлера, в 1820-е гг., «в разгар великой борьбы между классицизмом и романтизмом Эжен Делакруа восторгался Расином, Лафонтеном и Буало»