Извините, но такое произведение в пять предложений не уместится, но сокращу, как смогу.
Алексей Мересьев - лечтик-ас, который потерпел крушения из-за вражеского самолёта. Он получил травму ног, но не остановился идти, Алексей поставил перед собой цель проходить определённое количество шагов в день, чтобы дойти до своих. В какой-то момент ему уже не помогала палка как опора, поэтому ему пришлось передвигаться на четвереньках. Он добирается до людей, которые выходили его. Именно из того поселения его забирают ребята, с которыми он воевал. Когда его отправляют в госпиталь, Алексей узнает, что ему ампутируют ноги, что приносит ему апатию, т.е. он переживает о том, что больше никогда не сможет снова стать лётчиком. Но Комиссар (они живут в одной больничной палате) приносит ему журнал, в котором есть статья про летчика с похожей ситуацией, который смог восстановиться и сесть за штурвал. И это действует на Алексея: он надевает изготовленные для него протезы и начинает учиться ходить. Он перетерпел стертые в кровь ноги, безумные боли, но всё-таки встал на ноги и пошёл так, как и все обычные люди. В дальнейшем его отправляют в санаторий, где он танцует в протезах не хуже всех остальных. Мересьев заново научился упрявлять, снова стал летчиком.
Т.е. человек, имеющий сильный дух и тягу к жизни, сможет преодолеть трудности, которые выпали на его долю. Главное, чтобы с таким человеком находился тот, который сможет его поддержать в момент отчаяния.
Очень сильное произведение, которое многому учить. Поэтому лучше его всё же прочитать.
1."Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою".
2."Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков". И тогда они восклицают: "Какая красота!""
1) Васюткино озеро.
Рассказ о том, как Васютка, тринадцатилетний мальчишка, поехал со взрослыми мужчинами на рыбалку. Пошёл он собирать шишки, хворост. Мимо пролетел глухарь. Васютка побежал за ним. Пока он бежал за ним, он потерялся. Уже темнело. Васютка разжёг маленький костерок, и закопал глухаря в угли, а когда раскопал она уже была готова. На следующее утро он проснулся,и ничего не смог разглядеть. Кругом один туман. Потом он услышал звук порохода и побежал искать речку. И вот он нашёл небольшое озеро,которое никто никогда не видел. Там было очень много рыбы. Потом он нашёл своего дедушку и показал ему озеро. Так потом и прозвали это озеро Васюткино Озеро))
Первое предложение начинается и заканчивается словом «край» , как бы окольцовывается им. О каком крае пойдет речь, мы не знаем. Поэт обращается к нему, разговаривает с ним. Нет никаких указаний на то, Подмосковье перед нами или пригород Киева, Тулы, Смоленска… Главное, что поэт описывает свою родину, свой край, вскормивший, вырастивший его, – Русь. Так задается тема произведения: «Край ты мой, родимый край…» .
Многие русские поэты восхваляли природу родных мест, и каждый из них выбирал своё: образы, звуки, цвета, ассоциации. С родным краем у Толстого ассоциируется «конский бег на воле» , красота степных лошадей, их гармоничное слияние с природой всегда наводят на мысль о воле, о бесконечных просторах, о высокой траве, сквозь которую мчатся лошади, сливая свои гривы с травами, ветрами, реками, встречающимися на их пути. Но не только на землю обращает свой взор герой произведения, он слышит и топот копыт лошадей, и крик орлиных стай в вышине неба, и голос волка в поле. Интересно, каких животных выбирает поэт: конь, орел, волк. У каждого свое движение, свой голос. Кони лишаются голоса, но раздается звук копыт, бега. Лошади все в движении, они мчатся, и взгляд поэта с восхищением следит за табуном. Орлы и волки, наоборот, лишены действия, но имеют свой голос. Птицы невидимы, только слышимы, но судя по множественному числу, которое употребляет автор, в небе не одна стая. А вот о голосе волка говорится в единственном числе. Что это? Вой волка-одиночки или художественный прием, позволяющий через единственное число передать множественное. «Конский бег на воле, // В небе крик орлиных стай, // Волчий голос в поле!» //. Во втором четверостишии слово «край» сменяет слово «родина» . Рядом с образом степи, поля возникает образ дремучего бора с тревожным свистом соловья, не трелью, не песней, именно свистом, и воем ветра, собирающего тучи.
<span>Для полноты картины не хватает только богатыря, одолевшего соловья-разбойника, которого предупреждали об опасности орлы и волки и который отпустил своего коня погулять на волю, пока он около заветного камня решает вопрос о том, куда ехать дальше.</span>