«Нестяжатели» видели монарха справедливым, укрощающим свои страсти (гнев, плотские похоти и т. д. ) и окружающим себя добрыми советниками. Все это тесно перекликается с концепцией «заволжских старцев» о личном духовном росте. «Согласно же Иосифу Волоцкому, главная обязанность царя, как наместника Божия на земле, – забота о благосостоянии стада Христова» , обширные полномочия главы государства перекликаются с не меньшими обязанностями перед Церковью. Государь сравнивался в своей земной жизни с Богом, поскольку имел над людьми высшую власть. Иосиф Волоцкий предлагает соотносить личность монарха Божественным законам, как единственному критерию «позволяющим отличить законного царя от тирана» , что по сути предполагает в определенной ситуации неповиновение подданных своему государю, не соответствующему таким качествам.
Понятно, что по таким причинам Иван III, нуждавшийся в землях для служилого дворянства, вначале симпатизировал «нестяжателям» . Однако по мере разоблачения ереси жидовствующих, он начал прислушиваться и к авторитету преподобного Иосифа, хотя желание прибрать к рукам церковные земли, великий князь высказывал до самой смерти. Такому стремлению способствовало устранение или отживание мешавших ранее внешних факторов – «зависимость Русской митрополии от Константинопольского патриархата, тесный союз митрополитов с московскими князьями, ордынская политика предоставления тарханов на владения Церкви, наконец, постоянная поддержка церковных институтов, которой пользовался великий князь в борьбе с уделами» . В конце концов, прения двух духовных течений, выражавшиеся в многочисленных письмах и посланиях оппонентов, нашли свой выход на церковном соборе 1503 года.
Решения собора подвели, своего рода, первый итог спора двух внутрицерковных течений. Сторонники Нила Сорского и Иосифа Волоцкого (сами они также присутствовали на соборе) взаимно осудили ересь жидовствующих и прочее отступничество от православной веры. При этом «нестяжатели» выступили против преследования еретиков, но их позиция оказалась в меньшинстве. Что касается церковного землевладения, то «иосифлянам» его удалось отстоять, мотивируя свое право «Константиновым даром» и другими юридическими актами православных (и не только) монархов, подтверждавшими дарения и неприкосновенность церковных земель от времен византийского императора Константина Великого (IV век н. э. ) . Активно принимавший участие в работе собора Иван III пытался провести секуляризацию земель Церкви в обмен на денежную компенсацию и хлебное содержание (что привело бы Церковь к падению авторитета и поставило бы ее в сильную зависимость от княжеской власти) , но внезапно поразившая его тяжелая болезнь остановила это, казавшееся вполне реальным, событие.
Таким образом, «иосифляне» одержали победу в борьбе за неотчуждаемую церковную собственность, а великокняжеской власти пришлось искать новые пути сосуществования с Церковью в следующем двадцатилетии. Между тем, духовный образ инока и его личное нестяжание, а также многие элементы монастырского общежития по образцу Нила Сорского, окончательно утвердились собором в монашеской жизни. - в 1480 году Русское государство усилиями великого князя Ивана III Васильевича окончательно избавилось от татаро-монгольского ига и, следовательно, Русь была спасена от гибели.
<span>На эти исторические события в XV веке наложилось явление религиозно-мистического характера — всеобщее ожидание “конца миру” (эсхатологические ожидания) . Дело в том, что, по некоторым христианским летоисчислениям, в 1492 г. заканчивалось седьмое тысячелетие от сотворения мира. В соответствии со многими пророчествами, начало восьмого тысячелетия должно было ознаменоваться Вторым пришествием Христа и концом света. Поэтому даже пасхальные службы в Русской Церкви были расписаны только до 1492 г. Но пророчествам не суждено было сбыться и конца света не состоялось. Следовательно, перед свободной Русью открывались пути к необычайному взлету.</span>
Во-первых, у Киевского княжества отсутствовала своя собственная княжеская династия (12, первая треть 13 века). Во-вторых, существовало Киевское Вече, которое обсуждало и решало практически все ключевые политические вопросы и судьбы киевских князей. <span> (Это о периоде примерно с середины 1140-х - начале 1170-х годов(. </span>
Названа она так по погребениям, найденным археологами в местностях Бегазы и Дандыбай в Центральном Казахстане. Культура развивалась на основе кочевого образа жизни. Жилища и могильники, относящиеся к этой культуре, отличаются крупными размерами, искусством камнерезания. Большинство погребений бегазы - дандыбаевской культуры представлено курганами. В отличие от андроновских курганов, эти курганы очень высокие и сооружены из гальки и дерна, а основание обкладывали каменными валунами. Курган - надмогильная насыпь из земли или камня, обычно полусферической или конической формы. Глиняная посуда этого периода отличалась прямым горлышком и выпуклыми боками. Горшки украшались в основном игольчатыми и волнистыми узорами. В эпоху бронзы на территории Казахстана на смену Андроновской культуре пришла кочевая Бегазы-Дандыбаевская культура. <span>Комплексное изучение эпохи бронзы началось в 1946 г. под руководством видного казахского ученого энциклопедиста Алькея Хакановича Маргулана.рнннннннннннннннн</span>
Христианство проникало на территорию Руси-Украины еще в начале нашец эры через греческие города-колонии. Первую попытку ввести христианство предпринял князь Аскольд в 860 г. В нач. Х века христианство приняла княгиня Ольга. В 988 году в результате религиозной реформы Владимира обряд крещения приняли киевляне. Целью реформы было возвышение международного авторитета княжеского рода и Киевской державы. Византийский император давал разрешение на брак царевны Анны с князем Владимиром только при условии принятия им христианства. <span>Значение: христианство укрепило центральную власть князя; со временем христианство стало единым мировоззрением и единой идеологией для разноплеменного населения Киевской державы; дало возможность Киевской державе как равноправной войти в число самых могущественных государств средневековой Европы, активизировать политические, экономические и культурные связи с ними; способствовало бурному развитию торговли, каменного зодчества, культурным связям с христианским миром; способствовало гуманизации морали и культуры; связало Русь с достижениями европейской и мировой культуры. </span>
<span>1Хронологические рамки.2Страны-участницы войны.3Причины войны. Повод.4Готовность стран к войне.5Ход военных действий. Этапы войны.6 <span>Итого войны.</span></span>