Наездничество – это институт, характерный практически для всех народов
Кавказа. Он заключался в организации военных походов против соседних
племен с целью захвата добычи, в основном скота и рабов. Подобный образ
жизни был характерен не только для аристократических племен адыгов
(кабардинцев, темиргоевцев, бесленеевцев), но и для демократических
племен (шапсугов, абадзехов, натухайцев). У аристократических племен
наездничество, равно как и ведение военных действий, являлись почетной
обязанностью феодальной княжеско-дворянской верхушки. Военную
организацию у аристократических народностей возглавляли князья. Сила и
авторитет князя отождествлялись в сознании народа с его способностью
защитить подданных от врагов. Признавший свое поражение князь лишался
всякого уважения. Участие производительных категорий населения
аристократических народностей в военных мероприятиях считалось
нецелесообразным. Лишь в исключительных случаях, в момент особой военной
опасности, крестьяне входили в состав народного ополчения.
Военная организация демократических племен Черкесии выглядела иначе. Ее
своеобразие заключалось в том, что значительная часть крестьян-тфокотлей
выступала, наряду с дворянами и князьями, самостоятельными
землевладельцами. Это обстоятельство обеспечивало участие шапсугских,
абадзехских и натухайских тфокотлей в военных и иных наезднических
операциях.
Что же побуждало адыгов захватывать добычу насильственным путем? Попытка
объяснить это явление, исходя из крайне низкого уровня жизни горского
населения Черкесии, не выдерживает критики. Например, по свидетельству
многих авторов, уровень сельского хозяйства у черкесов вплотную
приближался к европейскому. Отмечалось наличие террасного земледелия,
наличие оросительных каналов. Даже после выселения черкесов в Турцию,
долгие годы новые поселенцы не могли достичь этого уровня. Причин для
адыгского наездничества много, но одна из главных причин – нравственная.
Адыги, включая и представителей знати, не были склонны к
накопительству. Храбрость почиталась одним из важнейших качеств
адыгского воина, а другим, не менее ценным, являлась щедрость, лишенная
каких-либо условностей и границ.
Итак,грибы бывают: хорошими не хорошими, полезные не полезные,а также грибы могут обмануть своим видом человека например: идёшь по лесу и видишь гриб он очень похож на опяту,но на самом деле это может быть поганка,одним словом будьте внимательны когда собирание грибы!!
С таких позиций различают «первичную» и «вторичную» модернизацию. Под «первичной» модернизацией понимают процесс, осуществленный в эпоху промышленных революций, — классический «чистый» тип «модернизации первопроходцев». Под «вторичной» модернизацией понимается процесс, сопровождающий формирование индустриального общества в странах третьего мира — она происходит в условиях наличия зрелых моделей, апробированных в странах индустриально-рыночного производства, а также, по возможности, прямых контактов с ними — как в торгово-промышленной, так и в культурной сферах. Одним из методологических обоснований является применение к теории вторичной модернизации принципов предложенной немецкими этнографами концепции культурных кругов, основанной на идее распространения форм культуры от центров культурного синтеза и напластования различных культурных кругов, распространенных с различных центров[1].
Эгейская цивилизация — общее название цивилизаций бронзового века в 3000—1000 гг. до н. э. на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (Анатолия).Минойская цивилизация — относящаяся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700—1400 гг. до н. э.).