<span>В политике правыми традиционно называются многие направления и идеологии, противоположные левым, в частности ставящие капитализм, экономические или национальные цели выше равенства прав и шансов для всех слоёв населения. К ним относят консерватизм, монархизм, анархо-капитализм, национализм, фашизм. Несмотря на отсутствие однозначного разделения некоторых политических сил на левых и правых, термин широко используется в обществе. Левыми традиционно называются многие направления и идеологии, целью которых являются (в частности) социальное равноправие и улучшение жизненных условий для наименее привилегированных слоёв общества. К ним относят социализм, социал- демократию, коммунизм, социальный (противопоставленный классическому) либерализм, анархизм. Противоположностью являются правые. Несмотря на отсутствие однозначного разделения некоторых политических сил на левых и правых, термин широко используется в обществе. В классическом значении левой политики, она стремится к равным условиям для всех людей, независимо от национальной, этнической, половой и прочей принадлежности – согласно идеалам Французской революции «Свобода, равенство, братство» (liberté, égalité, fraternité). Само разделение на левых и правых является порождением французской революции: ещё в Законодательном собрании (1791) представители революционных клубов, выступавшие в защиту Третьего сословия, рассаживались по левую сторону, тогда как фельяны и прочие роялисты занимали места справа от председательствующего. Центристы – баланс между идеалами левых и правых</span>
<span> Ваганты были бродягами, и на "подвиг" бродяжничества их толкали самые разные вещи, например поиск лучших учителей. Да, ваганты были бродячими студентами или, как их называли тогда, школярами. Все дело в том, что в те времена университеты еще не приобрели ту форму и структуру, с которой мы знакомы сейчас. Это был период становления, когда из отдельных школ и системы частных преподавателей вырастала единая мощь университета. Каждый из университетов (а скорее даже город) славился одним или несколькими факультетами, так в Париже был богословский факультет, в Салерно медицинский. Студенты, которые хотели получить образование в разных сферах были вынуждены передвигаться от одного университета к другому.</span>
<span>Семибоярщина - правительство в России, образовавшееся после свержения в июле 1610 г. царя Шуйского. В состав "Семибоярщины" вошли члены Боярской думы, оказавшиеся к этому времени в Москве: князья Милославский, Воротынский,. Трубецкой, . Голицын, . Лыков и бояре Романов, Шереметев. Одним из первых решений "Семибоярщины" было постановление не избирать царем представителей русских родов. "Семибоярщина" в августе 1610 г. заключила со стоявшими под Москвой поляками договор, признававший русским царем сына польского короля Сигизмунда III - Владислава. Опасаясь выступлений москвичей и не доверяя русским войскам, правительство совершило акт национальной измены - в ночь на 21 сентября 1610 г. тайно впустило в Москву польские войска. С октября 1610 г. вся реальная власть сосредоточилась в руках военных руководителей польского гарнизона, но "Семибоярщина" формально функционировала вплоть до освобождения Москвы народным ополчением под руководством Минина и Пожарского. </span>
1235 год - Анатомическое вскрытие (произведено хирургами медицинской школы в Салерно, Италия) .
1266 год - Шахматный матч вслепую (Бизецца играл вслепую с двумя противниками во Флоренции, Италия) .
1271 год - Водяной знак на бумаге (итальянский документ с литерой «Ф» ,
означающей, скорее всего, фабрику Фабриано - крупного производителя
бумаги) .
Средневековье, принятое в исторической науке обозначение периода, следующего
за историей древнего мира и предшествующего новой истории. В науке датируется
концом V века — серединой XV столетия. Условной датой начала средних веков считается взятие
Рима Одоакром в 476 году, с датой окончания Средних веков связывают падение
Константинополя в 1453 году, или иногда открытие американского континента Христофором Колумбом в 1492 году.
Под «средневековой цивилизацией Запада» мы склонны понимать тот тип общества,
который сложился в Западной Европе в результате синтеза античных, варварских и
христианских традиций. От античности этот тип общества унаследовал идеи империи,
понтификального авторитета, римского права и собственности. От варварства
средневековая цивилизация восприняла традиции свободы, равенства, демократии. От
христианства средневековая цивилизация взяла, кажется, все, но самой
фундаментальной стала идея индивидуального договора верующего с Богом.
Вступление на престол молодого императора Александра I было воспринято в обществе как начало новой либеральной эпохи в истории России. Среди многих проблем внутренней жизни особое значение имел вопрос о форме государственного правления. Своеобразие ситуации состояло в том, что инициатором ограничения самодержавия стал сам монарх. Еще в 1809 году Александр I поручил М.М.Сперанскому разработать обширный план государственных преобразований. Автору проекта представлялись два пути решения проблемы: ограничение самодержавия внешними формами закона или «ограничить его внутреннею и существенною силою установлений». Он писал, что «рабство политическое есть, когда воля одного или многих составляет закон всех» /1/.
<span>Поддерживая и направляя на первых порах Сперанского, государь со временем меняет свою точку зрения и отказывается от масштабных преобразований. Среди причин можно выделить ряд факторов. Прежде всего, следует отметить, что разработка проектов велась Сперанским в глубокой тайне, общественность жила слухами и не могла получить достоверную информацию и принять участие в обсуждении столь важной проблемы. Кроме того, Сперанский столкнулся с недовольством и противодействием аристократии и высшего чиновничества, которые выражали мнение влиятельных кругов. </span>